Вестник Кавказа

Баку, Тбилиси и Карс связали прочной сухопутной нитью

Business Mirror
Баку, Тбилиси и Карс связали прочной сухопутной нитью
© Фото: Сайт правительства Грузии

Новая железная дорога Баку-Тбилиси-Карс (БТК) имеет огромное значение для полноценной реализации транзитно-транспортного и логистического потенциала всего региона. Кроме огромного экономического, она имеет также стратегическое и политическое значение, поскольку благодаря магистрали Грузия, Турция и Азербайджан теперь связаны прочной сухопутной нитью. 

Как сообщает Business Mirror в статье Azerbaijan eyes 826-km railway planned as new Europe-China corridor, в понедельник президент Азербайджана Ильхам Алиев принял своего турецкого коллегу Реджепа Тайипа Эрдогана и  премьер-министра Грузии Георгия Квирикашвили  на церемонии отправки первого поезда из порта Алят, расположенного у Каспийского моря к югу от Баку. Мероприятие, которое также посетил президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, ознаменовало завершение 10-летнего проекта строительства железнодорожного коридора, связывающего центральную Азию и Европу через Кавказ.

826-километровая железная дорога из Баку в Тбилиси и турецкий город Карс будет доставлять грузы между Китаем и Европой за 12-15 дней, что делает ее конкурентоспособной альтернативой существующим маршрутам, которые проходят через Россию или Иран. К тому же этот маршрут намного быстрее, чем морские перевозки.

К 2025 году по железной дороге Баку-Тбилиси-Карс будет транспортироваться 8 млн тонн грузов. Пассажирские услуги по маршруту планируется начать в следующем году.
Запуск железной дороги, дважды переносили из-за увеличения стоимости строительства. Проект не получил финансовой поддержки ни Соединенных Штатов, ни Европейского союза, поскольку выбранный маршрут шел в обход Армении, которая могла бы обеспечить самый прямой маршрут в Турцию. Между Арменией и Азербайджаном продолжается конфликт из-за Нагорного Карабаха. Турция закрыла границу с Арменией в поддержку Азербайджана в 1993 году.

Азербайджан инвестировал $640 млн в модернизацию своей части железной дороги, а также помог Грузии модернизировать 153 километров железной дороги до турецкой границы. Турция построила новый 76-километровый участок от Карса до границы с Грузией.
"Азия и Европа встретятся с помощью железнодорожного проекта Баку-Тбилиси-Карс", - сказал, выступая на Генеральной Ассамблее ООН в сентябре, премьер-министр Грузии Георгий Квирикашвили. - Эта железная дорога и грузинские планы по созданию глубоководного порта Анаклия на побережье Черного моря помогут укреплению благополучия и мира в регионе".

Хотя новая железная дорога является более коротким маршрутом для транспортировки китайских товаров в Европу, "конкуренция действительно высока", сказал постоянный представитель в Азербайджане межправительственной комиссии TRACECA, транспортной программы, поддерживаемой ЕС. Азербайджан и другие страны, участвующие в проекте, будут предлагать более низкие тарифы и упрощенные таможенные процедуры, чтобы справляться с конкуренцией и избегать задержек, отметил он.

13115 просмотров