© Фото: Сайт президента России

Рухани: "Теперь Иран будет экспортировать нефть из Оманского залива, когда сочтет нужным"

Читать на сайте Вестник Кавказа

Иран официально открыл новый экспортный терминал стоимостью два миллиарда долларов, погрузив 300 тыс. баррелей на нефтяной танкер в Оманском заливе. Таким образом страна, попавшая под санкции, избежала использования Ормузского пролива для экспорта нефти, пишет S&P Global Platts.

”Впервые за более чем 110-летнюю историю иранской нефтяной промышленности операции по экспорту нефти начинаются с побережья Мокрана в Оманском заливе, - сказал министр нефти Биджан Зангане на церемонии открытия терминала, транслировавшейся по телевидению. - По 42-дюймовому трубопроводу протяженностью 1000 км можно транспортировать тяжелую и среднюю нефть из Гуре в провинции Бушер в Джаск в провинции Хормозган”. По словам министра, текущая пропускная способность трубопровода Гуре-Джаск составляет 300 тыс. баррелей в сутки и будет постепенно доведена до миллиона баррелей в сутки. ”Из-за санкций невозможность поставки электронасосов и труб завела проект в тупик. Но с помощью отечественных производителей мы смогли решить проблему и впервые в истории завершить проект с помощью собственных материалов”, - сказал Зангане.

Иран ускорил строительство трубопровода, чтобы обезопасить поставки нефти на фоне обострения напряженности в Персидском заливе с региональными конкурентами Саудовской Аравией и Израилем, которые выступают против готовности США возобновить ядерную сделку с Ираном и ослабить санкции. Маршрут позволяет Ирану обойти Ормузский пролив, ключевой узел для нефте- и газовых танкеров, пересекающих Персидский залив, который стал источником военной напряженности между США и Ираном: за последние несколько лет нефтяные суда неоднократно подвергались нападениям. 

Уходящий президент Ирана Хасан Рухани поздравил иранцев ”с историческим днем, когда страна смогла избавиться от зависимости от единственного нефтяного терминала Харг”: ”Теперь Иран будет осуществлять экспорт нефти из Оманского залива тогда, когда сочтет нужным. На нефтяном терминале Харг для загрузки требуется больше времени. У Персидского залива много проблем. Для нас важно решать стратегические задачи в кратчайшие сроки, - добавил Рухани. - Когда противник решил начать против нас экономическую войну, он начал ее в двух областях: в нефтяном секторе, ударив по экспорту нефти, и в банковском деле, нанеся удары по денежным переводам. Они предположили, что если наша нефтяная промышленность, которая является двигателем экономики Ирана, будет подорвана, а экспорт нефти заблокирован, Иран не сможет использовать нефтедоллары для удовлетворения своих потребностей”.

По словам Зангане, проект Гуре-Джаск завершен на 82%. Pars Oil and Gas Co. отвечает за погрузку и экспорт нефти из Джаска. Вскоре операции будут полностью переданы на контроль государственной компании Iranian Oil Terminals Co. Судно Aframax отгружает нефть в порту Джаск, сказал управляющий директор POGC Мохаммад Мешкинфам. ”Судно грузоподъемностью 700 баррелей находится на выносном причале, на данный момент загружено 300 тыс. баррелей. Вскоре судно отправится в пункт назначения”, - обещал Мешкинфам.