Мэр Парижа идет на выборы под лозунгом оккупации Карабаха?
Читать на сайте Вестник КавказаКак отметил недавно один из постоянных экспертов "Вестника Кавказа", армянский вопрос давно превратился в политическое шоу, используемое властями разных стран исключительно в целях борьбы с неугодными им силами. Обычно, когда поднимаются темы однобокой трактовки событий 1915 года в Османской империи как "геноцида армян" или блокады границ Республики Армения, речь идет о демонстративном давлении на Турцию, но есть и примеры более местечкового их использования.
Один из них – это предвыборная кампания мэра Парижа Анн Идальго перед вторым туром муниципальных выборов, назначенным на 28 июня. Идальго, шесть лет занимавшая должность парижского градоначальника, не смогла победить в первом туре голосования 15 марта и теперь вынуждена бороться за избирателей против кандидатки от Республиканцев Рашиды Дати. Ради победы действующий мэр решила сыграть на чувствах националистически настроенной части армянской диаспоры Парижа и в новейшем интервью армянским СМИ сказала все, что только могло им понравиться.
В частности, они поддержала оккупацию войсками Армении территорий Азербайджан, назвав захваченные азербайджанские районы "частью армянской земли, которой необходимо помочь". Сам Азербайджан, пострадавший от агрессии Армении, назван "вооруженным соседом, постоянно угрожающим и блокирующим границу". Помощь оккупантам "будет одним из первых направлений моей международной деятельности", - пообещала Анн Идальго, выступив, таким образом, против официальной позиции Франции, признающей Карабах и семь прилегающих районов территорией Азербайджана, а не Армении.
Еще раз она предпочла Армению Франции, заявив о поддержке криминализации отрицания "геноцида армян". Соответствующий закон был принят в 2011 году, но признан неконституционным уже в 2012 году. Требование вернуть наказание за отказ трактовать события 1915 года в Османской империи как "геноцид армян" Идальго назвала "справедливым", сравнив это с французским Законом Гейссо от 13 июля 1990 года. При этом Закон Гейссо запрещает расистские и ксенофобские высказывания и дискриминацию по принадлежности к этнической группе, нации, расе или религии – в то время как концепция "геноцида армян" как раз-таки является ксенофобской по отношению к туркам и дискриминирует турецкий народ.
Анн Идальго, безусловно, это не беспокоит, поскольку ее интересуют только националистическая группа избирателей армянского происхождения. Ради их голосов она сообщила, что "думает о строительстве в Париже центра армянской культуры и памяти, в котором парижанам рассказывали бы о том, что было первым геноцидом XX века", и пообещала, что этот проект "будет соответствовать законным чаяниям и ожиданиям, связанных с памятью, культурой и историей Армении".
Чтобы усилить эффект, она также выразила поддержку Армении как агрессору на Южном Кавказе, пояснив, что рассматривает усилия Еревана по удержанию захваченных азербайджанских территорий как "постоянную борьбу страны за право на существование", хотя на право Армении существовать и на ее земли никто не претендует. Государственный переворот 2018 года, в свою очередь, Анн Идальго назвала "примером демократической и ненасильственной революции во главе с премьер-министром Николом Пашиняном", никак не прокомментировав политические чистки армянских элит, ведущиеся командой Пашиняна в течение двух лет.
Идальго поддерживает связи с армянской диаспорой уже много лет, однако в этом году эти связи не помогли ей победить на выборах. По всей видимости, в избирательном штабе решили, что мэр недостаточно работает с целевым электоратом, откуда и появилось это интервью, где ради кресла парижского градоначальника Анн Идальго де-факто пошла на конфликт с Елисейскими полями и в части признания оккупированных земель Азербайджана территорией Армении, и в части требований наказывать за отрицание "геноцида армян", и в части создания проблем в отношениях Франции с Азербайджаном и Турцией. Помогут ли ей такие слова, покажет воскресное голосование.