Заменят ли роботы поваров в ресторанах

Читать на сайте Вестник Кавказа

Спектр применения роботов в различных отраслях промышленности был велик изначально. Ожидается, что стоимость мирового рынка робототехники достигнет отметки в $147,26 млрд, а совокупный среднегодовой темп роста составит 17,24% в конце прогнозируемого периода с 2017 по 2025 год. Forbes в материале Bon Appétit! Robotic Restaurants Are The Future пишет, что организации во всем мире осознали потенциал отрасли и вкладывают значительные средства в робототехнику. Роботы не ограничиваются основными отраслями промышленности, но проникают и в другие сферы, как, например, ресторанный бизнес и розничная торговля.

Снижение стоимости аппаратного обеспечения, датчиков и печатных плат, а также прогресс в программном обеспечении искусственного интеллекта способствовали увеличению числа роботизированных приложений в различных областях. Появились так называемые роботы-рестораны, которые могут быть полностью автоматизированы за счет предоставления услуг при поддержке искусственного интеллекта. Роботы могут обеспечить множество преимуществ для бизнеса, а также потребителей и улучшить общее впечатление от ресторанов. Крупные рестораны и продовольственные сети по всему миру уже используют роботов, и их внедрение будет только увеличиваться с развитием технологий.

Коботы как первый шаг к созданию роботизированного ресторана

Коботы (коллаборативные роботы) - это продвинутые роботы, которые могут работать вместе с людьми. Рестораны, использующие коботов, функционируют с 1970-х годов. Коботы используются для выполнения простых задач, таких как подача или продажа продуктов питания. Они осуществляют различные повторяющиеся задачи по обслуживанию или расчетам. Торговый автомат с газировкой можно считать коботом, поскольку процесс полностью автоматизирован. Торговый автомат может принять оплату и предоставить покупателю необходимый товар.

С достижениями в области робототехники возможности коботов значительно возросли. Рестораны уже используют коботов для упрощения процесса заказа и оплаты продуктов питания. Всего за несколько кликов клиенты могут заказать любимые блюда и быстро их оплатить.

Движение к полностью автоматизированному ресторану-роботу

Рестораны осознали потенциал роботов и множество сопутствующих им преимуществ. Роботы могут быть использованы для автоматизации большинства, если не всех процессов, выполняемых в ресторане. Ниже перечислены некоторые преимущества использования роботов в ресторанах. 

ПЛЮСЫ

Упрощение процесса приготовления блюд

Роботы могут быть использованы для приготовления блюд за счет точного расчета пропорций ингредиентов. Вероятность ошибок при использовании роботов минимизирована или вообще сведена к нулю. Как только данные поступают в программное обеспечение, роботизированная техника может без ошибок готовить блюда. Таким образом, рестораны могут предоставлять различные блюда со всего мира, используя роботов, поскольку они не ограничены кулинарными навыками. За счет этого заведения смогут привлечь больше людей из разных слоев общества и увеличить доходы. Роботы могут работать в более быстром темпе по сравнению с людьми и, следовательно, могут повысить производительность. Это сокращает время ожидания клиентов, позволяет быстрее оформлять заказы и в итоге поможет ресторанам увеличить количество посетителей.

Сокращение эксплуатационных расходов

Основным преимуществом внедрения роботов в ресторанах является автоматизация повторяющихся задач. Один робот может использоваться для выполнения нескольких задач, таких как мытье посуды, поддержание чистоты кухни и зала и подачи еды клиентам. Это значительно снижает эксплуатационные расходы, так как один робот может выполнять несколько задач с большой эффективностью.

Еще одно преимущество роботов в том, что они могут работать дольше, чем люди. Таким образом, ресторанам не нужно нанимать нескольких человек на одну и ту же должность для работы в разные смены. Один робот может выполнять задачи с момента открытия до закрытия ресторана. Поэтому роботы могут оказаться очень полезными для ресторанов, работающих круглосуточно.

Кроме того, некоторые сотрудники требуют более высокую зарплату в зависимости от своего опыта или смены работы, и это влияет на оплату труда в ресторанах. Однако роботы могут годами работать с одинаковыми эксплуатационными расходами и помогать ресторанам экономить деньги. Поэтому заведения могут значительно сократить свои расходы, перейдя на автоматизированный тип работы.

Обеспечение лучшего опыта для посетителей

Роботы могут оказаться полезными не только для ресторанов, но и для посетителей. Благодаря их быстрой работе, обслуживание посетителей ускорится. Еда будет подаваться более последовательно, что, как правило, оставляет приятные впечатления от заведения и приводит к повторному посещению.

Роботы могут предоставить посетителям увлекательный и интуитивно понятный опыт. Роботы-гуманоиды будут особенно интересны маленьким детям. Играя роль некоего аттракциона, роботы могут помочь привлечь новых клиентов в ресторан. Заведение с большим количеством роботов будет предлагать подробную схему осуществления заказа, ознакомит с процессом приготовления и подачи блюд наряду с упрощением процесса оплаты. Робот-ресторан может полностью изменить восприятие посетителей, опыт рестораторов и отрасли в целом.

МИНУСЫ

Хотя робот-ресторан гораздо эффективнее по сравнению с традиционными ресторанами, есть ряд препятствий и проблем в осуществлении данного проекта. Рестораны, использующие роботов, также должны учитывать проблемы и находить решения или обходные пути для максимизации преимуществ.

Вкус блюд и их разнообразие

Два блюда, приготовленные одним и тем же человеком, никогда не будут идентичными, ни визуально, ни по вкусу. Способность роботов воспроизводить блюда с максимальной точностью может привести к тому, что посетителям наскучит один и тот же вкус при каждом посещении ресторана, и в итоге заведение потеряет клиентов. Робот должен быть снабжен информацией о различных рецептах одного и того же блюда. Однако процесс приготовления в этом случае будет длиться дольше, и рестораны могут отставать в предоставлении новых блюд для своих клиентов. Поскольку роботы обладают только запрограммированной информацией, они не могут придумывать блюда самостоятельно. Таким образом, ресторан становится ограниченным в выборе блюд для своих клиентов и не сможет с легкостью заменить одно блюдо другим. Технология ИИ недостаточно развита, чтобы роботы могли создавать собственные рецепты, удовлетворяющие вкусы различных клиентов, и предлагать эксклюзивные блюда.

Проблемы занятости

Основная проблема, касающаяся внедрения роботов, связана с их влиянием на занятость. С роботизированными ресторанами, заменяющими обычных сотрудников, беспокойство относительно занятости возрастет. Рестораны должны стремиться найти баланс между автоматизацией и занятостью, одновременно улучшая уровень предоставления услуг и получая большую выгоду. Полуавтоматический ресторан с роботами, ограниченными простыми задачами, может стать лучшим решением как для ресторанов, так и для клиентов.

Расцвет роботов-ресторанов неизбежен. С развитием робототехники и повышением доступности, роботизированные рестораны могут стать обычным явлением. Тем не менее подобным заведениям необходимо найти баланс между автоматизацией и ручным трудом. По мере развития роботизированных ресторанов, традиционные заведения перейдут в нишевую категорию.