У Bek Air, самолет которой разбился под Алматы, не было денег на запчасти
Читать на сайте Вестник КавказаУ казахстанской авиакомпании Bek Air, Fokker 100 которой разбился под Алматы 27 декабря, не было денег на запчасти для воздушных судов. Такое сообщение опубликовано в Facebook министерства индустрии и инфраструктурного развития страны.
В ходе проверки стало известно, что Bek Air не осуществляла учет летной годности своих машин, запчасти с одних самолетов неоднократно переставлялись на другие, и это не всегда вносилось в документацию. В Мининдустрии пояснили, что подобные факты могут свидетельствовать о недостатке средств на закупку запчастей или о проблемах с их получением.
Наиболее серьезное нарушение Bek Air - снятие с авиадвигателей табличек с серийными номерами, так что невозможно установить, сколько часов и циклов они действительно наработали. Один этот факт, считают в министерства, ставит под сомнение годность к полетам всех бортов авиакомпании.
Также Bek Air не подавала отчеты о капремонте двигателей для Fokker 100 их производителю Rolls-Royce. Были обнаружены и такие нарушения, как нехватка противопожарных средств в грузовых отсеках самолетов, спасательных жилетов и прочего инвентаря.