Москва предупредила: Армения не сможет усидеть на двух стульях
Читать на сайте Вестник КавказаРоссия крайне сожалеет о том, что глава МИД Армении Арарат Мирзоян принял участие в мероприятиях, приуроченных к 75-летию НАТО участие Армении в саммите НАТО в Вашингтоне, заявил заместитель главы МИД РФ Михаил Галузин.
"Говоря о сфере безопасности, хочу подчеркнуть, что Армения остается членом ОДКБ, выступает участником многочисленных двусторонних договоренностей в военной и военно-технической областях. Однако вместо конструктивного подхода к обсуждению имеющихся у Еревана озабоченностей там, к сожалению, выбрали иной путь"
- Михаил Галузин
Нынешнее руководство Армении предпочло наращивать взаимодействие с НАТО или отдельными участниками альянса, особенно в части внедрения натовских стандартов, закупать у него вооружение и проводить совместные военные учения – и это на фоне участия представителей страны в проходящем в Вашингтоне в эти дни саммите этого военно-политического блока, что не вызывает ничего, кроме крайнего сожаления, - заявил дипломат.
"Знающие специалисты и политики в Армении понимают возможные издержки от подобных неосмотрительных шагов - о нереалистичности попыток "усидеть на двух стульях", пусть и в другой – экономической сфере, предельно ясно выразился заместитель председателя правительства России Алексей Оверчук в своем выступлении на форуме "Примаковские чтения" в Москве в конце прошлого месяца, говоря о евроустремлениях Еревана в привязке к его обязательствам в ЕАЭС"
- Михаил Галузин
Ранее "Вестник Кавказа" писал о том, что армии Армении и США намерены с 15 по 24 июля провести учения на армянской территории, чтобы "отработать выполнение миротворческих задач" - военнослужащие двух стран планируют отработать слаживание сил миротворческих контингентов, обменяться наработками в области стратегии и тактики. Еще одна цель маневров - нарастить боеготовность принимающей стороны.
Как Россия будет реагировать на сближение Армении с НАТО?
Военный политолог, доцент кафедры политического анализа и социально-психологических процессов Российского экономического университета им. Плеханова Александр Перенджиев в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" рассказал о влиянии прозападного вектора внешней политики Еревана на российско-армянские связи.
"Россия уже не скрывает негативную реакцию на действия Армении по сближению с НАТО, ЕС и США. Что касается практических шагов, в случае Армении может быть применена тактика бездействия для экономии сил: если действительно создаются определенные проблемы в вопросах безопасности, то не всегда нужно реагировать на них активно, достаточно не мешать создающему проблемы падать в пропасть. Попытки удержать Армению от падения в пропасть лишь приведут к напрасной трате усилий и времени – и такого желания у России все меньше", - прежде всего сказал он.
Эксперт отметил, что Армения играет в пользу планов Запада вернуть ситуацию на постсоветском пространстве к состоянию полной управляемости западными силами. "Эта ситуация явно изменилась в противоположную сторону, и Запад хочет в какой-то мере восстановить утраченный контроль. К примеру, проект ГУАМ был призван сформировать "анти-Россию", чтобы расколоть постсоветское пространство. Узбекистан вышел из этой организации, поняв, что она откровенно антироссийская, Грузия встала сейчас на путь суверенизации внешней политики, а Азербайджан вовсе выпал из проекта благодаря изначально суверенной политике, приведшей к подписанию Декларации о союзническом взаимодействии с Россией. По сути, откровенную "анти-Россию" удалось создать только из Украины, хотя еще Молдова движется к этому состоянию. И вот теперь к этим двум странам добавляется Армения", - сообщил Александр Перенджиев.
"Возникает вопрос: если Армению загоняют в состояние "анти-России", используя ее недовольство российско-армянскими связями и реваншистские настроения, то что должна делать Россия? Как только Армения станет на практике уходить в западный блок, будет поставлен вопрос о выходе республики (как враждебного России государства) из ОДКБ и ЕАЭС. – она не может находиться в этих организациях, вступая в НАТО и Евросоюз. Ни о каком полноправном членстве в ОДКБ при сближении с НАТО точно речи идти не будет, в лучшем случае о компромиссном варианте страны-партнера ОДКБ. Как правильно определил Михаил Галузин, нельзя быть и там, и там, в любом случае придется остановиться на каком-то одном варианте", - подчеркнул военный политолог.
"В ЕАЭС, где Армения сейчас председательствует, также придется идти по пути ограничения армянского присутствия при интеграции республики в ЕС. Сейчас нужно определиться, кем по факту является Армения для России. С ОДКБ – организацией, связанной с безопасностью, секретностью, деятельностью вооруженных сил, у Еревана идет однозначный разрыв. С ЕАЭС сложнее, потому что это экономический союз, от которого армянские граждане и бизнес получают прямые выгоды, и утрачивать их армянские власти не хотели бы. Но сближение с Евросоюзом рано или поздно потребует введения ограничений против Армении для обеспечения экономической безопасности других членов ЕАЭС", - заключил Александр Перенджиев.