ФАС рассказала о многочисленных фактах введения в заблуждение банковских клиентов
Читать на сайте Вестник КавказаЗа шесть месяцев нынешнего года ФАС выявила большое число фактов введения в заблуждение банковских клиентов. Об этом заявил заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Андрей Кашеваров.
В ходе съезда Ассоциации банков России он обратил внимание "на факты недобросовестной конкуренции на рынке банковских услуг", добавив, что за первое полугодие 2020 года ведомство выдало 11 предупреждений. "Это только центральным аппаратом Федеральной антимонопольной службы", - уточнил Кашеваров. По его оценке, "это достаточно большое количество", которое ранее ФАС не фиксировала.
В частности, служба отмечала, что до клиентов не доводится информация о неначислении процентов с определенного остатка средств. Также они получают неполную информацию на сайте банка о его действующих тарифах.
Кроме того, ФАС зафиксировала нарушения при оформлении вкладов с плавающей процентной ставкой, неинформирование потенциальных клиентов об ограничениях при получении кэшбэка по картам.
"Также мы сталкивались со случаями некорректного сравнения, когда отдельные банки сравнивают свои услуги с услугами конкурентов", - цитирует Кашеварова РИА Новости.
Таким образом кредитная организация "создавала впечатление своего превосходства", указал он.
Еще одна форма недобросовестной конкуренции - когда банки сообщали о наличии в уставном капитале госучастия как факторе надежности кредитной организации, ухудшая при этом условия банковских продуктов, заявил замглавы ФАС.
Кроме того, кредитные организации предлагают своим клиентам закрывать банковские вклады, размещать деньги на текущих счетах, в частности, на накопительных, предлагая завышенные проценты, однако не выполняют обещания, рассказал он.
После возбуждения ряда дел эта практика предотвращена, заключил Кашеваров.