MADE IN CHECHEN REPUBLIC
Читать на сайте Вестник КавказаВ то время как ведущие мировые производители автомобильной «обуви» работают над усовершенствованием покрышек, революцию на авторынке совершил чеченский изобретатель Муса Алисултанов. Последние пятнадцать лет он прожил в Турции, но после получения патента на свое ноу-хау, вернулся на родину, чтобы открыть производство чудо-шин, внеся вклад в развитие чеченской экономики в период мирового финансового кризиса.
По словам Мусы, принцип его изобретения очень прост - берется изношенная автошина и обрабатывается по спецтехнологии, секрет которой он, по понятным причинам, открыть не может. Затем со второй покрышки срезается верхний протектор и накладывается на первую, получается двойной слой. Плюсы от такого новшества налицо. Во-первых, при использовании старых покрышек решаются проблемы экологии. Во-вторых, улучшаются технические характеристики колеса, повышается износостойкость - наезжая на острые предметы, шина амортизирует и не происходит прокола. Снижается уровень шума, автомобиль становится легче в управлении. Кроме того, покрышки дешевы.
В течение пяти лет Муса не мог запатентовать свое ноу-хау. Изобретатель жалуется, что ведущие мировые производители автомобильных шин препятствовали в получении патента, так как он разрушал их монополию. Но в конечном счете в турецкой Анкаре Мусе был вручен заветный патент.
Сейчас речь идет о строительстве в Грозном головного предприятия шинного завода по изготовлению автопокрышек с маркировкой «Сделано в Чечне», филиалы которого будут располагаться по всему миру. С инвесторами из ОАЭ и Ирана уже подписаны контракты. Изобретателю выделили ангар на территории Минтранса Чечни, теперь он собирается закупать оборудование и техинвентарь для первой линии по реконструкции старых шин. Муса говорит, что для закупки оборудования ему необходимо 1,5 миллиона рублей и уверяет, что производство его покрышек моментально окупит вложенные средства. «Впоследствии мы планируем расширить производство и заниматься уже непосредственно изготовлением автомобильной резины», - говорит изобретатель.
По словам Мусы, принцип его изобретения очень прост - берется изношенная автошина и обрабатывается по спецтехнологии, секрет которой он, по понятным причинам, открыть не может. Затем со второй покрышки срезается верхний протектор и накладывается на первую, получается двойной слой. Плюсы от такого новшества налицо. Во-первых, при использовании старых покрышек решаются проблемы экологии. Во-вторых, улучшаются технические характеристики колеса, повышается износостойкость - наезжая на острые предметы, шина амортизирует и не происходит прокола. Снижается уровень шума, автомобиль становится легче в управлении. Кроме того, покрышки дешевы.
В течение пяти лет Муса не мог запатентовать свое ноу-хау. Изобретатель жалуется, что ведущие мировые производители автомобильных шин препятствовали в получении патента, так как он разрушал их монополию. Но в конечном счете в турецкой Анкаре Мусе был вручен заветный патент.
Сейчас речь идет о строительстве в Грозном головного предприятия шинного завода по изготовлению автопокрышек с маркировкой «Сделано в Чечне», филиалы которого будут располагаться по всему миру. С инвесторами из ОАЭ и Ирана уже подписаны контракты. Изобретателю выделили ангар на территории Минтранса Чечни, теперь он собирается закупать оборудование и техинвентарь для первой линии по реконструкции старых шин. Муса говорит, что для закупки оборудования ему необходимо 1,5 миллиона рублей и уверяет, что производство его покрышек моментально окупит вложенные средства. «Впоследствии мы планируем расширить производство и заниматься уже непосредственно изготовлением автомобильной резины», - говорит изобретатель.