«Больше всего он заботился о детях и внуках»

Читать на сайте Вестник Кавказа
10 мая исполняется 90 лет со дня рождения бывшего президента Азербайджана Гейдара Алиева. Сейчас известно, что он эффективно управлял государством, будучи уже серьезно больным человеком. Однако в течение многих лет никто, кроме врачей, не знал о болезни президента. Корреспонденту «Вестника Кавказа» удалось побеседовать с его личным врачом Александром Бородкиным. 

- Александр Алексеевич, как судьба свела вас с Гейдаром Алиевым?

- По работе свела судьба. Вызвала меня главный врач и говорит: «Нужен личный врач Гейдару Алиеву. Мы предлагаем вас». А мне что делать? Согласен, естественно. Через некоторое время я приехал к нему в Кремль. Это была суббота. Он побеседовал со мной. И самой первой его просьбой было, чтобы я внимательно и неусыпно наблюдал его детей. В первую очередь, он заботился о детях и о внуках, о себе меньше всего. В процессе работы, когда он попал в больницу, когда чуть-чуть ему легче – он всегда интересовался, как Лейла, как Ильхам, как внуки.

- Что отличало Гейдара Алиева от других ваших пациентов?

- Он был очень интересным, высокообразованным человеком. Интеллигентность была видна, широкий кругозор. Он спокойно разговаривал на медицинские темы, недаром курировал здравоохранение тогда в Союзе. Кроме того, его отличала исключительная доброжелательность. Приедешь, видишь, он в плохом настроении. Но он обязательно улыбнется, поздоровается. Никогда не было такого, чтобы он сказал: «Ты мне не нужен, и видеть тебя не хочу!» Всегда он находил минуту. Мог пошутить. Он не был «сухарем», как говорится.

- Приходит на память какая-нибудь история, которая вас связывает с ним?

- Строго говоря, таких личностных моментов не было, потому что все-таки заболевание тяжелое, больше приходилось заниматься. Но я видел, что он очень внимательно относится к моим рекомендациям, не только к моим, к нашим медицинским. Его окружающие, охранники говорили, что он никого так не слушался как нас, медиков.

- Каким пациентом Гейдар Алиев?

- Послушным. Но это после заболевания, после инфаркта. А до этого он немножко на расстоянии держал медицину: «У меня все нормально, должны быть внуки и дети здоровы».