Новогодние турпотоки
Читать на сайте Вестник КавказаВ последние годы оформилась тенденция, когда россияне предпочитают отмечать Новый год за рубежом. Среди популярных горнолыжных направлений наступившего года руководитель правовой службы Ассоциации туроператоров России Надежда Ефремова называет Италию, Австрию, Францию и Швейцарию, а среди массовых направлений – Египет, Финляндию и Таиланд.
«Просто взрывообразный» рост туристического потока в Таиланд обозначил зам. руководителя Федерального агентства по туризму Евгений Писаревский: «Еще два года назад туристический поток составлял около 270 тыс. российских туристов. По итогам прошлого года это было уже 1,2 млн, а в этом году эта цифра будет еще увеличена. Одной из причин было перераспределение потоков с египетского направления после их общественно-политических событий».
Говоря о турпотоке на Кавказ, Писаревский заметил, что это традиционно популярное направление: «Думаю, что с учетом ввода в эксплуатацию новых трасс в Сочи, поток этот будет стабилен. У нас и Карачаево-Черкесия, и Кабардино-Балкария. У нас были сложные ситуации, связанные в один период с контртеррористической операцией. Сейчас все это дело более-менее восстанавливается. Статистики такой нет, она будет по итогам окончания зимнего сезона. Регионы ведут статистику, мы ее будем обобщать ближе к лету. Но то, что в целом внутренний туризм растет, его рост продолжается, и люди многие предпочитают проводить зимний отдых в нашей стране. Здесь есть определенные недостатки с менеджментом, с управлением, но все больше и больше разнообразных приглашений. Могу отметить динамику строительства малых отелей, несмотря на кризисные явления 2008 года, они продолжали строиться. Причем малые отели предоставляют интересные услуги индивидуального характера, с учетом индивидуальных особенностей, реализуют свои предложения через интернет и пользуются спросом. Малый и средний бизнес начинает понимать, что эта сфера эффективна, интересна, в долгосрочном плане она выгодная.
Когда мы говорим, что российский туризм, может быть, как российский автомобиль, я не согласен, что его невозможно модернизировать, невозможно улучшить. Давайте вспомним историю: в Советском Союзе сотни миллионов путешествовали, другое дело, что на средний уровень было ориентировано, на массовый туризм, на социальный, но все наши гостиницы были забиты, невозможно было попасть. Чтобы перейти к новой модели управления в гостиничной индустрии и в целом в туристской индустрии, которая будет удовлетворять самые разнообразные потребности всех категорий граждан, нужно время. Уникальные туристские продукты, уникальные гостиничные комплексы в стране и круизные компании предоставляют вещи на самом высоком уровне. Задача - сделать, чтобы цены были адекватны этим услугам.
Если говорить о классификации гостиниц, то сейчас активно обсуждается вопрос введения обязательной классификации отелей, как это сделано в Сочи, и на территории других городов и субъектов федерации, где будут проходить, например, крупные массовые спортивные, общественно-политические события, футбольный чемпионат мира, выставки крупные. Тем самым мы будем поднимать уровень сервиса путем совершенствования качества и безопасности услуг».
Сейчас Ростуризм разрабатывает предложения по внесению изменений в положения закона «Об основах туристской деятельности», принятые весной 2012 года. Речь идет о статьях, касающихся деятельности объединения «Турпомощь» и компенсационного фонда, финансовых гарантий и работы гидов-переводчиков. «Мы видим некоторые изъяны закона в правоприменительной практике и подготовили предложения по изменениям в закон. В частности, необходимо ввести понятие «объем денежных средств, полученных от реализации турпродукта» – чтобы правильно исчислять базу денежных средств, от которой формируется взнос в компенсационный фонд и финансовая гарантия», – говорит Писаревский. По его словам, необходимо также уточнить для объединения «Турпомощь» понятие экстренной помощи. По действующему положению, экстренная помощь должна оказываться из средств компенсационного фонда в случае невозможности исполнения туроператором обязательств перед туристом, ненадлежащего исполнения и неисполнения обязательств по договору. А компенсацию из финансовой гарантии можно получить только в случае существенных нарушений договора либо требований к качеству и безопасности турпродукта.
«Ненадлежащее оказание услуг означает, что, если человек был поселен в три звезды вместо четырех, он теоретически может обратиться к «Турпомощи» с требованием эвакуации, и объединение не сможет отказать. Под «ненадлежащее исполнение обязательств» может попасть все, что угодно. А страховщик потом не будет компенсировать фонду потраченные средства. Мы пытаемся синхронизировать положения применительно к понятию экстренной помощи и страховки и дать толкование на уровне подзаконных актов, что «ненадлежащее исполнение» – это именно неспособность туроператора исполнять свои обязательства», – рассказал Писаревский. Он подчеркнул, что необходимо исключить ситуации, когда из компенсационного фонда платятся средства, а страховка их не компенсирует: «Иначе просто опустошится компенсационный фонд. Если не удастся сделать это через правительство, придется менять закон». Закон полностью вступит в силу 3 мая, до этой даты все туроператоры по выездному туризму обязаны вступить в «Турпомощь» и перечислить деньги в компенсационный фонд.
«Просто взрывообразный» рост туристического потока в Таиланд обозначил зам. руководителя Федерального агентства по туризму Евгений Писаревский: «Еще два года назад туристический поток составлял около 270 тыс. российских туристов. По итогам прошлого года это было уже 1,2 млн, а в этом году эта цифра будет еще увеличена. Одной из причин было перераспределение потоков с египетского направления после их общественно-политических событий».
Говоря о турпотоке на Кавказ, Писаревский заметил, что это традиционно популярное направление: «Думаю, что с учетом ввода в эксплуатацию новых трасс в Сочи, поток этот будет стабилен. У нас и Карачаево-Черкесия, и Кабардино-Балкария. У нас были сложные ситуации, связанные в один период с контртеррористической операцией. Сейчас все это дело более-менее восстанавливается. Статистики такой нет, она будет по итогам окончания зимнего сезона. Регионы ведут статистику, мы ее будем обобщать ближе к лету. Но то, что в целом внутренний туризм растет, его рост продолжается, и люди многие предпочитают проводить зимний отдых в нашей стране. Здесь есть определенные недостатки с менеджментом, с управлением, но все больше и больше разнообразных приглашений. Могу отметить динамику строительства малых отелей, несмотря на кризисные явления 2008 года, они продолжали строиться. Причем малые отели предоставляют интересные услуги индивидуального характера, с учетом индивидуальных особенностей, реализуют свои предложения через интернет и пользуются спросом. Малый и средний бизнес начинает понимать, что эта сфера эффективна, интересна, в долгосрочном плане она выгодная.
Когда мы говорим, что российский туризм, может быть, как российский автомобиль, я не согласен, что его невозможно модернизировать, невозможно улучшить. Давайте вспомним историю: в Советском Союзе сотни миллионов путешествовали, другое дело, что на средний уровень было ориентировано, на массовый туризм, на социальный, но все наши гостиницы были забиты, невозможно было попасть. Чтобы перейти к новой модели управления в гостиничной индустрии и в целом в туристской индустрии, которая будет удовлетворять самые разнообразные потребности всех категорий граждан, нужно время. Уникальные туристские продукты, уникальные гостиничные комплексы в стране и круизные компании предоставляют вещи на самом высоком уровне. Задача - сделать, чтобы цены были адекватны этим услугам.
Если говорить о классификации гостиниц, то сейчас активно обсуждается вопрос введения обязательной классификации отелей, как это сделано в Сочи, и на территории других городов и субъектов федерации, где будут проходить, например, крупные массовые спортивные, общественно-политические события, футбольный чемпионат мира, выставки крупные. Тем самым мы будем поднимать уровень сервиса путем совершенствования качества и безопасности услуг».
Сейчас Ростуризм разрабатывает предложения по внесению изменений в положения закона «Об основах туристской деятельности», принятые весной 2012 года. Речь идет о статьях, касающихся деятельности объединения «Турпомощь» и компенсационного фонда, финансовых гарантий и работы гидов-переводчиков. «Мы видим некоторые изъяны закона в правоприменительной практике и подготовили предложения по изменениям в закон. В частности, необходимо ввести понятие «объем денежных средств, полученных от реализации турпродукта» – чтобы правильно исчислять базу денежных средств, от которой формируется взнос в компенсационный фонд и финансовая гарантия», – говорит Писаревский. По его словам, необходимо также уточнить для объединения «Турпомощь» понятие экстренной помощи. По действующему положению, экстренная помощь должна оказываться из средств компенсационного фонда в случае невозможности исполнения туроператором обязательств перед туристом, ненадлежащего исполнения и неисполнения обязательств по договору. А компенсацию из финансовой гарантии можно получить только в случае существенных нарушений договора либо требований к качеству и безопасности турпродукта.
«Ненадлежащее оказание услуг означает, что, если человек был поселен в три звезды вместо четырех, он теоретически может обратиться к «Турпомощи» с требованием эвакуации, и объединение не сможет отказать. Под «ненадлежащее исполнение обязательств» может попасть все, что угодно. А страховщик потом не будет компенсировать фонду потраченные средства. Мы пытаемся синхронизировать положения применительно к понятию экстренной помощи и страховки и дать толкование на уровне подзаконных актов, что «ненадлежащее исполнение» – это именно неспособность туроператора исполнять свои обязательства», – рассказал Писаревский. Он подчеркнул, что необходимо исключить ситуации, когда из компенсационного фонда платятся средства, а страховка их не компенсирует: «Иначе просто опустошится компенсационный фонд. Если не удастся сделать это через правительство, придется менять закон». Закон полностью вступит в силу 3 мая, до этой даты все туроператоры по выездному туризму обязаны вступить в «Турпомощь» и перечислить деньги в компенсационный фонд.