В Абхазии будет построен транзитный зерновой терминал
Читать на сайте Вестник КавказаАбхазия планирует строительство зернового терминала, который по планам может стать узлом для транзита российских грузов в страны Черноморского и Средиземноморского бассейнов, передает портал ЮГА.ру со ссылкой на "Абхазский узел" и Центр Транспортных Стратегий. Мощность зернового терминала составит до 2,5 млн. тонн в год.
"Прежде всего, создание морского зернового терминала необходимо для российских производителей и трейдеров зерна. Будут проводиться работы по восстановлению элеватора", - заявил генеральный директор государственной компании "Абхазхлеб" Нугзар Агрба.
Транзит российского зерна через абхазские порты может облегчить положение экспортеров. Сейчас потребности в перевалке зерна на экспорт через российские порты, расположенные на Черном и Азовском морях, составляет 20 млн. тонн в год. По прогнозам, к 2015 году объем, необходимый экспортерам, вырастет до 40 млн. тонн в год.
Единственное место, в котором может расположиться подобный терминал, находится в селе Нижняя Эшера, в нескольких километрах от Сухуми, где находится старый неработающий элеватор. Площадь предприятия составляет около 8 гектаров.
Для ремонта объекта необходимо потратить до $2 млн., а чтобы сделать из него терминал для перевалки зерна, подобный существующему в Туапсе, нужно еще более $25 млн.
"Прежде всего, создание морского зернового терминала необходимо для российских производителей и трейдеров зерна. Будут проводиться работы по восстановлению элеватора", - заявил генеральный директор государственной компании "Абхазхлеб" Нугзар Агрба.
Транзит российского зерна через абхазские порты может облегчить положение экспортеров. Сейчас потребности в перевалке зерна на экспорт через российские порты, расположенные на Черном и Азовском морях, составляет 20 млн. тонн в год. По прогнозам, к 2015 году объем, необходимый экспортерам, вырастет до 40 млн. тонн в год.
Единственное место, в котором может расположиться подобный терминал, находится в селе Нижняя Эшера, в нескольких километрах от Сухуми, где находится старый неработающий элеватор. Площадь предприятия составляет около 8 гектаров.
Для ремонта объекта необходимо потратить до $2 млн., а чтобы сделать из него терминал для перевалки зерна, подобный существующему в Туапсе, нужно еще более $25 млн.