Никол Пашинян призвал ООН запретить ему применять силу против Азербайджана

Читать на сайте Вестник Кавказа

Третье выступление премьер-министра Армении Никола Пашиняна в ООН (о предыдущих двух читайте в наших материалах "Никол Пашинян отказался от урегулирования нагорно-карабахского конфликта" и "Самый громкий крик Пашиняна"), из-за бушующей в Армении пандемии коронавируса переведенное в формат видеопослания, оказалось прямым обращением армянского "революционного" лидера к международному сообществу с просьбой удержать его от военных провокаций против Азербайджана.

Послание Пашиняна, записанное для заседания в честь 75-летия ООН, оказалось заметно более сдержанным, чем прежние, он не стал пытаться обвинять Азербайджан в преступлениях армянской армии и приписывать Баку националистические идеи нынешнего Еревана. Армянский премьер-министр попробовал высказаться более обтекаемо, но в результате его речь прозвучала как самообвинение, когда он заговорил о роли ООН в недопущении использования силы государствами.

"Одна из ценностей системы ООН – это запрещение угрозы силой или ее применения в международных отношениях. Это – краеугольный камень сохранения глобального мира и безопасности, главнейшее предварительное условие для устойчивого развития", - подчеркнул Никол Пашинян.

Напомним, что именно Армения развязала боевые действия в Карабахе и силой захватила и удерживает до сих пор 20% территории Азербайджана, все эти годы проводила агрессивную военную риторику, затягивая и выхолащивая мирные переговоры, и в итоге оказалась самой милитаризованной страной постсоветского пространства: 1,5% граждан республики служат в армии, в запасе – еще 7% населения. Смена власти ничего не изменила, так как угрозы силой, включая обещания уничтожить азербайджанские инфраструктурные объекты, продолжают звучать из Еревана регулярно, а непосредственно применение силы в существенном размере было совершено армянской армией в июле этого года, когда ее артиллерийские батареи несколько дней вели огонь по азербайджанским позициям и мирным селам на государственной границе.

То, что Армения начала июльские бои, было признано ее основным союзником, Россией, отказавшей агрессору в помощи, которая была запрошена Ереваном по линии ОДКБ. Летнее военное и политико-дипломатическое фиаско, однако, не остановило Никола Пашиняна, напротив, простимулировало его искать иные способы наращивания угроз Азербайджану – в августе-сентябре весь мир наблюдал, как Армения абсолютно открыто приступила к организации ополчения, формированию женских боевых отрядов, а также переброске на оккупированные территории групп боевиков с Ближнего Востока. Все эти меры свидетельствуют об одном: республика-оккупант азербайджанских земель готовится к новому масштабному применению силы.

В связи с этим слова Никола Пашиняна о запрещении угрозы силой и ее применения как ценности ООН звучат как скрытая просьба к международному сообществу не позволить ему, текущему армянскому лидеру, продолжить эту самоубийственную политику эскалации нагорно-карабахского конфликта. Недаром он прямо заявил, что ООН принадлежит центральная роль в решении глобальных и региональных задач.

"ООН - не просто 193 государства-члена, это больше чем общая площадка для презентации национальных интересов. Это основа, на которой формируются общие интересы, площадка, на которой слушают друг друга. ООН – это еще и защита прав человека и принципа универсальности в их применении. Безопасность невозможна без уважения к правам человека", - сказал армянский премьер-министр, намекая на нарушение его республикой прав миллиона азербайджанцев, изгнанных из родных домов, как в самой Армении, так и на оккупированных территориях Азербайджана.

Если первое выступление Никола Пашиняна в ООН было его попыткой погромче заявить о себе и "новом порядке" в Армении, а второе – де-факто отказом от урегулирования нагорно-карабахского конфликта, то накануне он попытался отделаться дежурными фразами с многозначительным контекстом, которые в результате обратились против него самого, поскольку все заинтересованные в решении проблемы Карабаха понимают, кто угрожает силой и применяет ее на деле в зоне нагорно-карабахского конфликта.