Падение Алеппо приведет к усилению влияния Ирана и Сирии в Ливане

Читать на сайте Вестник Кавказа

Неизбежная победа президента Сирии Башара Асада в Алеппо приведет к усилению влияния Сирии и Ирана в Ливане.  Так главный политический лидер друзской общины в Ливане и глава Прогрессивной социалистической партии (ПСП) Валид Джумблат прокомментировал словам Башара Асада о том, что Ливан не может оставаться в стороне от региональных конфликтов. Сирийская армия и силы союзников добились значительного успеха в борьбе против основных городских оплотов оппозиции против режима Асада в Алеппо в течение последних двух недель. Теперь они ближе, чем когда-либо к взятию города, который находится в центре конфликта уже шестой год.

«Асад выиграет в Алеппо, потому что большая часть международного сообщества отказалась от сирийского народа. Затем он уничтожит Идлиб», - считает Джумблат. Провинция Идлиб является крупнейшим оплотом оппозиции на территории густонаселенной западной Сирии. «Это означает, что влияние [Асада] в Ливане будет увеличиваться, и ирано-сирийская власть в [Ливане] укрепится», - сказал Джумблат в интервью ежедневному изданию As-Safir, близкому ливанской шиитской группировке Хезболла, поддерживаемой Ираном и сражающейся на стороне Асада в Сирии.

Сирия влияла на ливанское правительство и политику в течение многих лет, ее военный контингент присутствовал в стране до 2005 года перед тем как покинуть государство после убийства бывшего премьер-министра Рафика аль-Харири и нескольких месяцев антисирийских протестов. 

Джумблат считается флюгером ближневосточной политики, и его позиция по отношению к Сирии менялась неоднократно в последние годы. Он был лидером антисирийского движения, но затем смягчил свое отношение после сближения с союзниками Сирии в Ливане, в том числе и с Хезболлой.  В начале сирийского конфликта Джумблат призывал к отстранению Асада от власти. В интервью As-Safir он сказал, что не планирует налаживать отношения с сирийским лидером. «Я не буду заканчивать свою политическую карьеру, восстанавливая отношения с Асадом. Даже если режим добьется полной победы», -  сказал он.

Ливан, который пережил собственную 15-летнюю гражданскую войну, оказался в центре регионального соперничества между Саудовской Аравией и Ираном.

Несмотря на декларацию 2012 года о том, что Ливан не будет участвовать в региональных и международных конфликтах, региональная напряженность парализовала внутренний политический процесс и  вызвала опасения по поводу стабильности Ливана. После двух с половиной лет президентского вакуума, бывший командующий армией и союзник Хезболлы Мишель Аун в октябре был избран на пост президента при помощи сына Рафика аль-Харири, суннитского политика Саада Аль-Харири. В интервью, опубликованном в четверг в сирийской газете Al-Watan, Асад заявил, что избрание Ауна - это победа Ливана и Сирии, и что Ливан не может отмежеваться от Сирии. «Когда избирается человек, подобный генералу Мишелю Ауну, знающий об опасности терроризма вокруг Ливана, угрожающего самому Ливану, это победа как для Ливана, так и для Сирии, - сказал Асад. - Особенно, когда президент знает, что Ливан не может оставаться нетронутым пожарами, бушующими вокруг него».  Асад добавил, что Ливан не может продолжать свою «политику вне политики», ссылаясь на свою позицию отмежевания.