Покупательская активность россиян упала на дно

Читать на сайте Вестник Кавказа

Индекс покупательской активности россиян показал новый исторический минимум за весь период исследований.

Так, впервые за 11 лет российский индекс потребительского доверия Nielsen в начале 2016 года составил всего 63 пункта. Стоит отметить, что в первом квартале 2015 года индекс показал значение в 72 пункта.

Исследователи также обратили внимание, что впервые за 11 лет в стране стало 82% россиян, у которых после трат на основные нужды и обязательные платежи, еще остаются свободные средства, которые они могут тратить на другие потребности. В кризис 2009 года их доля составляла 93–96%.

Люди со "свободными деньгами" предпочитают их тратить на новую одежду (36%) и на отпуск (31%) или переводить их в сбережения (31%). Однако как показало исследование, в первом квартале 2016 года выросло число тех, кто пытается экономить – до 76%.

Способами экономии стали: отказ от развлечений (59%), отказ от новой одежды (61%), отказ от новой техники и электроники (45%). Кроме того, 52% россиян стали отказываться от более дорогих продуктов питания, заменяя их более бюджетными аналогами, передает Газета.ru.