Как отдыхают иранцы и россияне, по данным западной прессы
Читать на сайте Вестник КавказаАмериканская газета The New York Times публикует статью под названием "Новые торговые центры привлекают элиту Ирана". Иран может оказаться на краю опасной экономической пропасти, с пустой казной, исторически низкими ценами на нефть и продолжающимися экономическими санкциями, но несмотря на это есть один сектор, где показатели роста зашкаливают: 400 торговых центров было построено по всей стране, и 65 только в Тегеране. Торговые центры стали своеобразным индикатором, напоминающим о недалеком прошлом, когда Иран бил мировые рекорды по прибыли от добычи нефти, заработав более 700 млрд долларов в течение последнего десятилетия. В стране с относительно сильной валютой у иранцев появился вкус к роскоши, что положило начало буму строительства объектов для размещения новых магазинов, рынков.
Не так давно покупки в Иране было скучно делать- магазины представляли собой одинаковые стеллажи, предлагающие одну и ту же одежду, электронику и мебель. Они считались так называемым "малым злом", поддерживающим жизнь религиозного населения. Реклама была запрещена на государственном телевидении, не было ее и на билбордах. В настоящее время можно рекламировать только иранскую продукцию.
Новые торговые центры представляют собой совершенно иной подход. Клиенты могут прогуляться мимо магазинов Nike и Massimo Dutti, заказать свежеиспеченные багеты в супермаркете на нулевом этаже или позаниматься в тренажерном зале с видом на город и величественный Эльбрус.
Со времен Исламской революции 1979 года, государство контролирует общественные места, используя всевозможные лозунги, привлекая полицию нравов и государственные средства массовой информации, чтобы поддержать заявления чиновников о неизменных революционных ценностях. Но иранцы идут вперед, появилось спутниковое телевидение и интернет, что позволило жителям страны расширить свои взгляды на мир и сравнить свою жизнь с жизнью людей в Турции, Малайзии, Европе и других государствах.
С этой точки зрения, многочисленные торговые центры стали форпостом для среднего класса в стране, где экономика контролируется государством. Высокие показатели популярности торговых центров показывают растущее желание иранцев войти в современный мир, считают эксперты.
Опасения, что Сочи станет городом-призраком рассеяны, пишет американское издание The Washington Post в статье "Экономический кризис в России помогает осуществить мечту Путина о Сочи после Олимпийских игр". В течение прошлого года мало кто проводил отпуск в Сочи, так как Россия боролась с политическим кризисом и растущей международной экономической изоляцией.
Последние несколько недель, однако, были отмечены всплеском интереса к постолимпийскому курорту. Россияне забронировали все гостиничные номера, заказали в последнюю минуту все горнолыжные туры и заполнили всю территорию причерноморского курорта.
Красная поляна не видела такого наплыва туристов с прошлого года, со времени проведения Олимпиады, но сегодня она первая в списке мест, куда решают поехать отдыхать жители России.
Среди россиян, которые традиционно откладывают средства в течение года на отдых, многие уезжают за границу, примерно на две недели зимних каникул, которые приходятся на Рождество.
Многие объясняют свой выбор курорта в этом году тем, что цена перелета ниже и не нужно платить за визу. Тем не менее бюджетные проблемы актуальны только для части российских отдыхающих в Сочи.
Катание на лыжах - спорт не для бедных, и как было отмечено многими российскими туристами, отдыхающими на склонах Красной поляны в этом месяце, им бы, вероятно, удалось оплатить и поездку в Европу, если бы они действительно этого хотели. Но в нынешней политической обстановке, они этого не сделали. Таким образом, отдых в Сочи стал своеобразным ответом экономическим санкциям против России.
Британская газета Telegraph опубликовала сегодня статью под названием "У Романа Абрамовича в Нью-Йорке суперособняк за 70 млн долларов". Издание сообщает, что российский миллиардер тайно купил большую часть городского квартала, что позволяет ему построить один из крупнейших особняков в Нью-Йорке. Это приобретение знаменует конец марафона на самую дорогую покупку собственности.
В прошлом планы бизнесмена на покупку дома в стиле Ренессанса с видом на зоопарк в Центральном парке города были сорваны из-за того, что вдова владельца отклонила его предложение в 75 млн долларов, хотя это могло стало своеобразным рекордом стоимости жилой площади в Нью-Йорке. Тогда Абрамович скупил узкие таунхаусы в Верхнем Ист-Сайде, в районе, где жили самые богатые и наиболее влиятельные семьи Нью-Йорка, такие как Кеннеди и Рокфеллеры.
Нью-Йорк стал пунктом назначения для богатых россиян, которые стремятся найти безопасное место для своих денег. По результатам недавнего исследования мирового рынка недвижимости, Нью-Йорк занял второе место после Лондона по количеству инвестиций в этот сектор.