Российских школьников снова будут награждать медалями

Читать на сайте Вестник Кавказа

Во втором и третьем чтениях Госдума приняла закон, который возвращает практику награждения выпускников школ медалями.

Ранее министерство образования и науки РФ отменило золотые и серебряные медали, которые вручались школьникам за успехи в учебе, так как сейчас они не дают никаких льгот при поступлении в вузы. Но регионы получили возможность устанавливать свои виды поощрения.

За образовательными организациями принятые во вторник поправки закрепляют право поощрять обучающихся за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности, а также определять дополнительные виды поощрения.

Выпускникам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию и имеющим итоговые отметки "отлично" по всем учебным предметам, которые изучались на уровне среднего общего образования, одновременно с выдачей соответствующего документа об образовании вручается медаль "За особые успехи в учении", образец и описание которой устанавливаются Минобрнауки.

Отличникам, согласно поправкам, медаль "За особые успехи в учении" в 2014 году вручается не позднее 1 октября 2014 года.

"Отмена медалей министерством образования и науки вызвала широкий и, я думаю, оправданный резонанс, и сейчас мы имеем возможность устранить очевидную несправедливость в отношении наших школьных отличников", — цитирует главу комитета Госдумы по образованию Вячеслава Никонова РИА Новости.

Член генсовета "Единой России" Надежда Школкина со своей стороны отметила, что медаль "За особые успехи в учении" станет высокой оценкой государства успехов школьников в учебе. "Однако я считаю, что медаль не должна быть сама по себе, награда должна давать абитуриентам преференции при поступлении в вузы. Например, добавлять 10-20 баллов к результатам ЕГЭ. У ученика должен быть стимул к успешному окончанию школы и поступлению в вуз, а медаль и заслуженные преференции послужат дополнительным стимулом для обеспечения непрерывности образования", — полагает Школкина.