Зарина Каирова: «Театральная школа - рубеж в моей жизни»

Читать на сайте Вестник Кавказа

У нас в гостях актриса Зарина Каирова.


- Зарина, представляя вас, я должен подчеркнуть, что вы не только актриса театра и кино, преподаватель, но и жительница города Беслана. Беслан – необыкновенный город в Северной Осетии, это ворота республики. Именно туда летят самолеты, приходят все поезда, автомобильные дороги на Южный Кавказ проходят через Беслан. Это город талантливых людей. К сожалению, в современную историю он вошел еще как место огромной и жуткой трагедии. Но тем и силен духом осетинский народ, что он достойно преодолевает трудности и побеждает зло. И доказательство этому – то, что в Беслане очень много живет прекрасных, талантливых людей, это как бы компенсация свыше. И Зарина Каирова – одна из них.

- Спасибо!

- Зарина, а кем вы себя ощущаете больше – бесланчанкой или москвичкой? Вы все-таки одновременно и в Москве живете.

- Хороший вопрос, потому что я всегда об этом думаю, когда прилетаю в Москву или улетаю из Москвы в Осетию, в Беслан. Наверное, эти грани у меня стерты. То есть я так часто летаю домой, часто бываю у родителей, безумно по ним скучаю. И было такое время, когда я приехала в Москву в 2000 году после школы, поступила в театральный институт имени Щепкина, и у нас были перерывы, когда я родителей не видела два года. Самый большой перерыв, наверное, когда три года не видела. И это чувство, когда приезжаешь и видишь, что отец уже поседел, то есть он уже немножечко…
Я-то его вспоминаю здоровым, крепким таким мужчиной. Купила ему костюм и думаю, какой же у него размер: 52 или 54? Да нет, 54, наверное, у него, потому что он здоровый. Приезжаю, а он похудел. Годы берут свое. 66 лет ему сейчас.

- Это не годы, мы просто взрослеем вместе со своими родителями.

- Конечно! И я хочу об этом сказать - дорогие ребята, все те, которые учится сейчас в Москве, все те, которые уехали, и родители остались на Кавказе или в других местах, приезжайте почаще домой! Потому что для наших родителей, наши улыбки, наше тепло, которое мы привозим с собой, – самое главное. Те три-четыре дня, которые я проводу дома, я стараюсь, чтобы отцу было хорошо, приготовлю что-то покушать или маме какой-нибудь сюрприз сделаю. Наверное, такие разлуки тоже хороши, потому что начинаешь ценить, насколько ты скучаешь, насколько ты любишь своих любимых. Есть определенная ответственность, когда ты в большом городе, что ты не просто здесь находишься, а, приехав домой, ты должен поделиться своими успехами, достижениями, целями, которые ты поставил для себя, в учебе и в карьере. Самое главное быть человеком.

- Зарина, еще знаете, как можно определять свою принадлежность к родине? Я с этим столкнулся, когда тоже жил вне дома. Родившись в Беслане, я вырос во Владикавказе, а потом учился во Львове, жил в Сибири. И однажды я приехал из Львова и вдруг попробовал обыкновенную бесланскую воду – и понял, что вкуснее нет для меня воды на свете, потому что здесь родился. Во Владикавказе вода тоже вкусная, но для тех, кто в нем родился.

- Да, да, да. Первое, что я делала, приехав домой, бежала к крану, открывала эту холодную воду, обливалась и пила ее. Конечно, у нас очень вкусная вода, которую не нужно покупать, она течет с родников, с водопадов, из крана. Поэтому мы счастливые люди.

- Вы так интересно рассказываете про свою родину, что я думаю, перейти к московской жизни будет уже сложно. Но здесь тоже, видимо, что-то у вас восхищение вызывает?

- Восхищение, да, вызывает. Даже не то, что восхищение. Я привыкла к Москве. Привыкла, у меня много здесь друзей, людей, я занимаюсь творчеством, постепенно, потихонечку снимаюсь в кино. Не скажу, что у меня очень много ролей, на самом деле.
Москву я очень сильно люблю. Думаю, что и она меня любит. Потому что есть такой какой-то термин, принимает ли тебя Москва или нет. Насколько ты себя чувствуешь в этом городе комфортно или все-таки тебе неловко или что-то тебя напрягает. Дома у нас в Осетии размеренная жизнь, все замечательно, люди мечтают, ходят, никто никуда не спешит. На работе то же самое: сначала придут, чай попьют, потом отдохнут, поговорят, начинают заниматься работой, потом опять чай.

- А если договариваемся о встрече на 12 часов, то приходят в 14.

- Да, пунктуальность, конечно, нужно у нас вырабатывать. Поэтому Москву я люблю. Я рассказывала вам, что нас отец очень строго воспитывал… У меня есть двойняшечка-сестра, вдвоем мы росли за одной партой. И приехав в Москву, я просто испугалась. Нас записывали на камеру, и у меня у единственной были огромные, испуганные глаза. Автобус уезжает, и я: «Ааааа! Куда я попала?» Все такое большое после деревни.

- Москва вообще так построена специально. Это имперский город. Человек, который попадает сюда впервые из провинции, интуитивно хочет встать на колени. Я уверен, что до этого дело не дошло, вы очень быстро ее завоевали. По крайней мере, она вас приняла. Это понятие, наверное, многогранное – принимает город или не принимает. Это масса сигналов, которая поступает, наверное, ежедневно, да?

- Конечно. Приехав в Москву, я ребенком была практически, и у меня был такой сложный момент. До поступления в Щепкинское училище в Москве, я поступила в Осетии, в Североосетинский государственный университет на факультет искусств. Проучившись там полгода, узнала о том, что к нам приезжает московская комиссия из этого замечательного института, и я поступаю уже в Щепку.
В Москве было сложно в начале адаптироваться. Испуганная была, но привыкала постепенно. Были разные веселые моменты. Не могла заходить в метро. Мне было очень страшно. Меня то тошнило, то болела голова. Я не понимала, как можно привыкнуть к этому сумасшедшему городу. Но постепенно привыкла…

- То есть испытывала вас Москва на прочность?

- Конечно. Сложная была учеба. Мы целыми днями учились, по вечерам всегда ходили на спектакли, в музеи. То есть у нас было так все расписано каждый день. Поэтому Москву полюбили.

- Москва – это большое поле деятельности для творческого человека. Вы еще и преподаете.

- Да, преподаю. У меня сейчас опять же в жизни кое-что изменилось. Я снова переехала в Москву. Я преподавала сценическое движение в театральной школе «МЕЛ» здесь е три года. Дети у меня были с 6 лет до 17-18 лет. Сценическое движение связано с пластикой, движение на сцене, падение, сценический бой, фехтование, акробатика, работа с предметом.
Очень интересный предмет, который я люблю, хочу в этом развиваться. И затем, так сложилось, что я переезжаю в Осетию по семейным обстоятельствам. Переехала туда, какое-то время разбиралась со своими проблемами. Но постепенно в Осетии узнали, что я там, и начали приглашать меня поработать. У меня много студентов там было. Сняли там фильм «Туннель», где я сыграла небольшую роль, но сыграла на осетинском языке. Для меня это было очень приятно. При этом я уже начала сниматься в сериале «Воронины», и летала туда сюда. Кастинг-директор находила меня везде. Она говорила: «Даже если ты будешь в Антарктиде где-нибудь, я все равно найду тебя, ты прилетишь, все закажем, и ты будешь в назначенный день на съемочной площадке». Поэтому я знала, что Лена меня всегда найдет.

- Я как постоянный зритель «Ворониных» очень благодарен вашему кастинг-директору. Мы к этому фильму еще вернемся. Пока вы очень интересно рассказываете про том, что артист должен уметь все - как офицер ГРУ. Он должен и плясать, и стрелять, и плавать, и прыгать.

- У нас очень хорошая профессия. Вы говорите сейчас точно. Когда студент театрального вуза оканчивает институт и выходит в жизнь, он сталкивается со многими сложностями и проблемами. Первым долгом, естественно, все с чувствуют себя великими артистами, что все красивые, чудесные, сейчас они будут сниматься в главных ролях, все театры счастливы их принять. И эта эйфория какое-то время длится…

- Журналисты, заканчивая вуз, тоже думают, что они самые-самые талантливые.

- …Затем начинается жизнь. Ты понимаешь, что зарплата маленькая, начинаешь работать в этом театре, что-то не устраивает. В каждом театре свои законы. В театральном вузе тебя лелеют, холят, помогают раскрываться, убеждают, что, ты молодец, иди вперед. Вообще театральная школа - это какой-то такой рубеж в моей жизни. Столько всего хорошего дала мне эта школа. Не просто научила, она перевернула, воспитала меня. Художественный руководитель Дмитрий Георгиевич Кознов стал нам просто папой. Это замечательный человек, профессор, актер, режиссер. И он нам сказал: «Все, ребятки, забудьте, как вы дома спали, ели, сидели, ходили, вы будете делать все по-новому». Мы по 4 часа сидели на краешке стула, нельзя было ни сутулиться, ничего. Ходили ровно. Балет. И мы, естественно, преображались. Все девчонки похудели на яблоках, на гречке. На учили, как правильно говорить, как правильно сидеть, как правильно себя вести. И нас учили: нет у нас знаменитых, незнаменитых, важных, неважных. Если даже уборщица, то и она тоже важная. Мы всегда со всеми здоровались, не было такого, то есть поздоровайся три раза, но чтобы ты не поздоровался – такого никогда не было. То есть эта школа такая, атмосфера, заходишь, и все улыбаются, счастливы, действительно творчество.

- Как важно найти такого педагога в начале карьеры.

- Да. И он знал, кто болеет, у кого какие проблемы, то есть он звонил в больницы, курировал нас полностью, охранял, ограждал. Большое ему спасибо.

- Зарина, я бы хотел сейчас вернуть нас всех к вашим ролям. У вас было не так мало ролей все-таки. Но вот особая роль, на мой взгляд – в телесериале "Воронины".

- Как туда попала, наверное, хотите узнать?

- Это тоже очень интересно, да. Но меня больше интересует, вернетесь ли вы в кадр - "Ворониных" снимают ведь до сих пор.

- Как сценаристы пропишут эту роль, не знаю. Может быть.

- Александр Жигалкин – это ведь режиссер с хорошим вкусом. В "Шести кадрах", "Ворониных", "Братьях по обмену" и других он не ошибается в актерах. И он не ошибся в вас. Но ведь смотрите, какое дело, вы сыграли Карину из Сочи.

- Сочинскую армяночку, да.

- А ведь более миллиона армян живет в России.

- Вот, тоже интересно, почему так получилось.

- И театры в Армении есть. И Жигалкину только стоило трубку снять, номер набрать, и полтеатра у него было бы у него.

- В Москве тоже есть армянские театры, да.

- Тем более, здесь. А он именно вас выбрал. Это о чем говорит? Как так получилось, что осетинку выбрал на роль красивой армянки?

- Совершенно случайно. Я вообще не знала, что попаду в "Ворониных". Меня пригласили на кастинг в сериал "Молодожены" на главную роль. И я пришла на пробы. Там был мальчик из "Театра сатиры", честно говоря, даже забыла, как его зовут. Поработали мы вместе. Может быть, не сложилось, но, по моему мнению, вроде бы неплохо получились пробы те. После этих проб через три дня мне поступил звоночек, позвонила кастинг-директор, и она просто сказала: "Здравствуйте! Есть такой сериал, оплата такая-то. Будет столько-то съемочных дней. Готовы ли вы? Потому что мы вас утверждаем, съемочный день будет такого-то". То есть я не пробовалась на эту роль. Меня они увидели на других пробах, наверное.

- Сразу же разглядели.

- Да, поэтому, приехав туда, я уже, выучив свою роль, совершенно точно знала, что и как будет. Единственное, о чем меня предупредил режиссер: "Зарина, ты должна говорить на армянском языке так хорошо, как будто ты армянка". Я говорю: "Да это же невозможно, если я не говорила никогда. У них особенный язык". Есть такие звуки, которые не сразу их уловишь. Мелодика определенная этого языка.

- Протяжная "р". "Крррасавица!"

- Да, да, да, совершенно точно. Поэтому я очень переживала. Но мне помогли. И я достаточно хорошо говорила на армянском языке, до сих пор помню свои фразы. И сейчас могу их проговорить. И потом, когда уже сериал начал набирать обороты, и повторяли очень часто эти серии, они были популярны, всем понравились. Со всех сторон начали мне писать. Кастинг-директоры начали меня узнавать, писали, что есть другие пробы. Я не думала, что какая-то малюсенькая такая роль позволит запомниться.

- Так качество! Количество здесь не главное.

- И что самое интересное, перед этим был сериал "Универ", где я сыграла Алину, девочку со сросшимися бровями, с Гошей я играла вместе. После того, как показали эту серию, я выходила в театральную школу к своим деткам, иду себе на урок и запуталась в дороге, думаю, как-то я что-то куда-то не туда, и там идет парочка, парень с девушкой с ребеночком. Я говорю: "Извините, пожалуйста, вы не подскажете улицу Декабристов?" Они так на меня посмотрели: "Это же Алина! Алина с "Универа", вчера показывали". Я так обалдела, думаю, вот это да. Я говорю, да, это я.
Потом еще был случай в "Охотном ряду". Зашла в магазин, что-то выбирала. Смотрю, какие-то ребята за мной идут. Пошла в другой магазин, смотрю, опять за мной пошли. Что они от меня хотят? Уже на кассу пристроилась, думаю, так, что-то здесь не то. И уже один из них так раз, подошел, говорит: "Извините, я вот тут поспорил, кажется, это вы или не вы. Вы разрешите наш спор".
Вот так вот начали меня узнавать. Для меня было удивительно.
А потом я приехала в Беслан. Показывали сериал "Воронины". И вот я еду во Владикавказ из Беслана, стою на остановке, думаю, да когда же, наконец, у нас будет нормальный транспорт, злюсь, думаю, когда же приедет хоть такси, что-нибудь. Подходит девушка: "Я на вас полчаса смотрю. Это Вы Карина из "Ворониных"?". Я говорю: "Да". "А что Вы здесь делаете?". "Я здесь живу", - отвечаю. "Вы что, осетинка?". Там столько восхищения! Сразу же какой-то таксист подъехал, или он слышал, я не знаю: "Можно вас довезти бесплатно?" Такие случаи тоже были.

- А чем для вас вообще стали "Воронины"? Вы снимались в удивительном ансамбле актерском. Ведь кого ни возьми, это же просто уникальный и актер, и человек: Борис Клюев, Анна Фроловцева, Георгий Дронов, Екатерина Волкова, Станислав Дужников...

- Клюев – это наш педагог в Щепкинском училище. Он замечательный человек. Он ведет курс, удивительный педагог по мастерству. Удивительная атмосфера в "Ворониных". Я снималась и в других сериалах, но в "Ворониных" настолько легко, приятно работать. Перед съемками садятся за стол. Нет такого, кто-то медийный, кто-то не медийный, все, как одна семья. Все просто, спокойно разговаривают. С Катей, которая играет там главную роль, мы учились в "Щепке". И она говорит: "Не называйте ее Зарина". Так как я училась на осетинском курсе, Зарина и Залина в Осетии – все "Зайки". "Она у нас в "Щепке" была Зайка!"

- Вы имеете в виду Екатерину Волкову? Умная Вера и тоже, кстати, женщина кавказского типа красоты, похожа на осетинку.

- Да. На самом деле волосы у нее светленькие. Перед этим сериалом она много снималась в рекламных роликах: Tide, кажется, Wiskas, где она была светленькой. И после того как попала в этот сериал, наверное, нужно было перекраситься. Сейчас и мне говорят перекраситься, и я не знаю на кого буду похожа, если высветлюсь на три тона.

- Зарина, вы – Карина и должны еще появиться в этом сериале обязательно.

- Ну, если появлюсь, то, конечно же, они опять меня перекрасят в черный цвет.

- Давайте попросим создателей сериала "Воронины": "Нам очень нужна Карина, хотя бы в эпизоде".

- Нет, конечно, не надо. Ничего, будут и другие роли, будут интересные роли. Карина - всего лишь небольшая роль.

- Телесериал "Воронины", я очень надеюсь, для вас будет трамплином в творческой жизни, потому что это действительно хорошая школа, это работа с уникальными актерами. Прекрасные люди и видно, что это семья. Такое ощущение, что и вне съемок тоже вот также спорят Николай Петрович и Галина Ивановна.

- Очень весело вообще идет работа - они приходят, приносят еду, вместе сидят чаек пьют, очень приятно разговаривают. Костюмеры про Стаса говорят, что это человек, который за все эти годы ни разу не пришел с плохим настроением. Он как партнер просто удивительный. Там была сцена, где мы обнимались, я никак не понимала, как мне быть, я так заморозилась, что не знала, что мне делать. Он так подошел ко мне и говорит: "Я понимаю, что ты с Кавказа, и что твой отец меня убьет. Но ты не переживай, все нормально, значит будем делать так: я там стою, ты здесь, ты подходишь. Он все развел и так спокойно стало. Все взял в свои руки, все сделал как нужно.
Еще такой момент был - армянский язык. Я выучила его текстом, пришла, а мне говорят: "Нет, ты говоришь одну фразу по-русски, потом по-армянски, потом опять по-русски". Я в ступоре, думаю: "Как же я запомню? Я не могу понять по фразам, как их порезать. Я запутаюсь". Естественно, Станислав сразу же говорит: "Принесите доску с мелом!" Я написала фразу по-русски, потом по-армянски. И вот мой партнер стоит передо мной, и за ним поставили эту огромную надпись на армянском языке, и когда я к нему обращалась, у меня впереди были фразы. Но так удивительно, когда я их написала, я сразу же внутренне успокоилась, эта внутренняя суета куда-то ушла, я поняла, что могу все это сделать спокойно. С первого дубля мы все сняли, поэтому все было хорошо.

- Вот уже пять лет почти этот телесериал на экранах, а я все это время жил не в России, в Чехии. У меня были чешские, украинские, масса других телеканалов, - но по российскому ТВ я смотрел только "Ворониных" - благодаря вам, благодаря Дужникову, Дронову, Фроловцевой, Волковой. На чужбине чувства к хорошему родному обостряются. Зарина, телесериал - это особый вид искусства?

- И искусства, и заработка денег как бы это не звучало. На самом деле, артисты понимают, что, если они все попадают в сериал, то это хорошие деньги, т.е. каждый день ты получаешь за съемочный день нормальную ставку. Но к этому не относятся как к великому искусству. Я считаю, что для артиста самое главное - это театр. Театр лечит актера, театр избавляет от штампов, здесь нужно еще по-разному работать актеру. Театр - это другое. Допустим, в ноябре у меня были съемки у Фомина. Олег Фомин снимал фильм "Легавый-2" для канала НТВ в Крыму. Меня пригласили на роль осетинки в этот сериал. Сослан Федаров тоже снимается там, наш земляк. Как проходили съемки? Приехала туда, меня встретили, дали текст. И во время работы ты понимаешь, что перед тобой не зритель, тут камера и с камерой нужно работать по-другому. В "Щепке"-то нас учили работать на зрителя, на сцену. Работать с камерой было очень сложно для меня.
Первые мои съемки были в детективах по Первому каналу, я играла роль богатой женщины, которая своего мужа хочет убить и т. д. Уж извините. Вот первые мои съемки, пару фраз никак не могу сказать на камеру, запинаюсь, замыкаюсь, но когда ты начинаешь уже сниматься первый, второй, пятый день, ты уже легко работаешь, текст совершенно спокойно ложиться, ты начинаешь его запоминать легко, не суетишься, уходит лишняя суета. Нужно учиться, как работать на сцене, так и с камерой определенно.

-Я этот вопрос задал, потому что многие как-то относятся снисходительно к сериалам. Я так не считаю.

- На съемках "Ворониных" мы разбирали все подробно. Перед съемкой садились за стол, как в театре ставят спектакль. Мы разбирали кто, что, как делает, какие события происходят, а потом уже шли на съемочную площадку, пробовали без камеры, пару дублей. И, конечно же, есть такой момент, когда ты прикован к камере, у тебя какие-то определенные эмоции, и у тебя именно эта камера или другая камера. Т.е. ты должен понимать, что стоит отклонить голову на 2 см, то и дубль пойдет заново, ни в коем случае нельзя так делать. Какие-то технические моменты есть, все это нужно держать у себя и не терять свою мысль в роли и правильно играть.

- У многих не было практики в самом начале работы. Например, Екатерина Волкова долго не снималась до этого.

- Катя рассказывала: "Я так мудро сделала, что после института сразу пошла учится в финансовый вуз, я понимала, что, если я не буду сниматься, то буду заниматься экономикой. Застраховала себя. И родители мне сказали: "Ну что такое театр, актриса, надо еще какую-то серьезную профессию освоить". Она говорила, что, кажется, уже работала и бегала по всем пробам. Так она попала в "Воронины", очень удачно, хорошо и действительно ее вся Россия очень любит, все ей пишут, много фанатов.

 

- Мы подошли к другой теме - жизнь артиста. Помните, у Маяковского есть строчки о журналистах: «Строчки растут как цветочки, ручки в брючки, в стол ручку, получил построчные и… - дуй пиво». Вот многие думают, что и артист тоже так живет, т.е. просыпается, когда хочет. Продюсер стоит уже в гостиной и читает ему список приглашений на кастинги, на съемки к Никите Михалкову, а может быть даже за границу, а артист выбирает: «Нет, к Михалкову сегодня не пойду, а вот туда-то я сегодня пойду». Так на самом деле?

- Нет, конечно. После института артисты сталкиваются с жизнью, начинают себя искать. Обязательно нужен театр. Я тоже об этом подумывала, что нужно возвращаться в театр, потому что без театра все-таки актер умирает. Нужно играть, это наша лечебница. Также помимо этого ты ищешь съемки, кастинг директора, составляешь своего резюме - это очень долгий процесс. Пробуешься там и там. Иногда по три кастинга в день бывает. Вроде думаешь, что неважный кастинг, но приходишь туда, знакомишься с человеком другим, и он говорит: «Сейчас идут пробы на другой сериал, беги туда». Конечно, кто хочет, обязательно у него получится. Сейчас в кинофестивале во Владикавказе «Золотой клык» участвовал актер Игорь Гаспарян, и он рассказывал тоже свою историю. Он приехал из Крыма, работал дворником, у него такая еще специфика - он по типажу очень маленького роста, такой смешной, страшненький даже чуть-чуть. Он говорит: «Я мечтал о том, как бы мне сняться. Я работал дворником, грузчиком. Я хожу, убираю, а сам учу свои роли, бормочу себе чего-то, воображаю». И тут, в конце концов, шеф ему говорит: «Иди, попробуй в массовку снимись». И он пошел на «Мосфильм». И так попал в один сериал, потом во второй, третий, пятый, а затем его начали постепенно приглашать и снимать. Конечно, есть такой момент, что ты можешь попасть, не отчаиваться, нужно работать, нужно идти вперед, обязательно все получится. Это мое пожелание всем актерам, кто закончил театральный вуз. Не нужно отказываться от своей мечты, надо верить, что обязательно попадешь. Причем талантливые люди уперты в своем отношении, и они должны идти до конца.

- Не надо бросать профессию, да?

- Ни в коем случае. Я и преподавала тоже. Мне очень нравилась работа с детьми, детки - это вообще особый какой-то мир, безумно благодарные, удивительной чистоты улыбки, которые встречают и провожают тебя, взрослеют и не забывают. На самом деле я просто обожаю детей, учеников и студентов. Они тоже не забывают меня, пишут мне периодически. Многие уходят, преподают художественное слово, сценическое движение или актерское мастерство. Кто-то уходит даже в аниматоры, чтобы подзаработать, разные бывают случаи.
Затем у меня так жизнь сложилась, что я работала два года в Русском академическом театре во Владикавказе и параллельно еще работала на радиостанции. Я получила еще огромное удовольствие и опыт. Мы столкнулись с тем, как выходить в эфир, работали с программами, как чистить свой голос. Накладывали музыку. Потом в информационный отдел выходили, новости читали, учились как это все делать. Вроде, говоришь в пустоту, а на самом деле это не так, когда приходит много звонков, и народ пишет тебе, ты понимаешь, что тебя все слышат, и ты получаешь какой-то определенный кайф. Радиостанция - это тоже замечательно. Поэтому спасибо вам, коллеги, что сейчас пригласили меня на эфир. Получила небольшой такой момент эфира, счастья, пообщавшись.

- Творческий человек ведь самовыражаться должен по-разному.

- Поэтому актеры могут себя по-разному реализовывать и как ведущие на телевидении, и как журналисты. Просто включить голову и ты можешь найти работу, особенно в Москве, где миллион возможностей. Нужно просто поставить цель и идти вперед, не отчаиваться.

- Одним словом как охарактеризовать, что нужно человеку? Терпение, да?

- Конечно, бывает такой момент, когда ты понимаешь, все, я больше не могу, хватит. Надо пойти барменом, как мой однокурсник. Я у него спрашиваю: «Как ты? Что ты?» Он говорит: «Да вот барменом пошел. Поработал, поработал немножечко и все бросил, ушел». Многие так себя искали, кто-то танцевал из девчонок, кто-то уходил в театры, кто-то работал в сериалах - немножко поработал, потом раз и тишина, и ждешь, когда же будет золотой звонок, приглашение на главную роль. Все хотят быть медийными, все хотят быть знаменитыми, а я думаю, что не нужно к этому стремиться. Внутренне не каждый человек к этому готов. Всевышний смотрит по сердцу. Он даст, когда нужно будет. Зачем лишний раз нервничать? Я должна делать все, что от меня зависит, но как Бог повелит, так и будет. Я верующий человек, и я уповаю на Него, все как бы от Него. Когда будет время, тогда это произойдет.

- Вы очень интересно говорите о трудностях и проблемах коллег по цеху. Когда вы поступали в Щепкинское училище, преподаватель, вместо вопроса, предложил вам рассказать о сегодняшнем утре.

- Да, был такой момент.

- И нам расскажите о сегодняшнем утре.

- Сегодняшнее утро замечательно у меня прошло. Я проснулась, умылась холодной водой, приготовила себе завтрак, овсяную кашу люблю по утрам есть. Затем вышла на балкон, думаю, как замечательно и хорошо! У меня на балконе есть корзиночки специальные для цветов, решила, что на днях мне нужно купить землю, посадить там цветы. Вот этим я займусь. Я хорошо выспалась. Затем я выпила чашечку чая и приехала к вам на встречу в студию.

- А где утренние цветы, шампанское, поклонники, автомобиль, который ожидает вас внизу?

- Поклонники - это хорошо, но поклонников иногда много, иногда немного. Я на это смотрю так: Господь даст того единственного любимого мужчину, который будет смыслом моей жизни. Я особо не ищу. Думаю, он сам меня найдет. А все остальные понимают, что я серьезная девушка и постепенно как-то успокаиваются.

- Это мудро. Есть такая щекотливая тема для актрис, так называемые «постельные сцены».

- Я однажды была на пробах, но до этого почитала про кастинг - вроде бы было достойное приглашение. Приехав в студию, увидела много красивых девушек. Съемки сериала, как написали. Потом оказалось, что у них там все: сериалы, фильмы, ролики. Затем была такая небольшая графа, где описаны постельные сцены, в каких позах, извините, и чего. Я в шоке. Думаю: «Что это такое?» Повернулась направо, налево. Спрашиваю: «Извините, а вы актриса?». Одна говорит: «Нет, но я хочу ей стать». Я: «Прошу прощения, а вы из какого театра?». «Нет, я танцую по вечерам». Я думаю, надо отсюда бежать. Такое тоже бывает иногда. Притом мы люди с Кавказа. Какой смысл этого фильма? Что за постельная сцена? Фильм - это жизнь. И в жизни бывают разные моменты, бывает истинная любовь, можно показать просто красивое, прекрасное утро, чтобы люди посмотрели на это с точки зрения красоты, семьи, взаимоотношений мужчины и женщины, чтобы это восхищало, а не выглядело отвратительно, пошло, грязно. На самом деле сейчас этого много, много грязи, пошлости, открытых тел. Никого уж не удивишь этим, нужно возвращаться обратно к своим истокам, к своим истинным вещам, к красоте семьи, взаимоотношениям.

- Я вам желаю именно таких, истинных режиссеров, таких новых ролей и, пожалуйста, уже в заключении два - три слова о творческих планах.

- Сейчас последние мои съемки были у Олега Фомина, в Крыму я снималась, играла осетинку, это такой исторический был детектив для НТВ. У меня была трагическая роль - умер мой муж, и затем умирает мой брат, которого я хороню, но я обретаю любовь. Кстати, про постельную сцену, там утро, где я просыпаюсь на груди у своего любимого человека и говорю, что хочу родить ему ребеночка, я думаю, что ничего плохого в этом нет.

- Ну это же не вы говорите, а ваша героиня.

- В любом случае - это нормально, поэтому очень интересная роль была. Кстати, сам режиссер был моим партнером, Олег Фомин. И мне было очень приятно с ним работать в кадре. Он прислушивался ко мне, не гнул свою линию, но очень чутко, тонко чувствовал, как нужно сделать. Я ему благодарна, он очень талантливый человек. Я работаю в таком коллективе, что это приятно. Вот это творчество. Истинное творчество. Побольше бы таких ролей. Я думаю, что все впереди.