Православные празднуют Вербное воскресенье
Читать на сайте Вестник КавказаПравославные христиане встречают сегодня один из двенадцати главных церковных праздников - Вход Господень в Иерусалим, или Вербное воскресенье. Этот праздник традиционно отмечается в последнее воскресенье перед Пасхой, предваряя наступающую в понедельник неделю наиболее строгого поста - Страстную седмицу (неделю).
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в воскресенье утром совершил Божественную литургию в храме Христа Спасителя, а накануне вечером предстоятель Русской церкви совершил Всенощное бдение в главном храме столицы и освятил вербы, символизирующие в России пальмовые ветви, которыми жители Иерусалима встречали Иисуса Христа, сообщила патриаршая пресс-служба.
Вербное воскресенье - один из самых популярных в народе праздников - вслед за Пасхой и Рождеством, наряду с Днем Святой Троицы - когда в храмы с распустившимися вербными ветками приходят даже те, кто бывает в них всего несколько раз в году. Отсюда название "вербное воскресенье" - в Русской православной церкви, и "пальмовое" - преимущественно в остальном христианском мире, сообщает РИА Новости.
Согласно Евангельскому повествованию, Иисус Христос накануне своего входа в Иерусалим воскресил праведного Лазаря, жившего вместе с сестрами Марфой и Марией в селении Вифания и скончавшегося за четыре дня до прихода туда Господа. Весть об этом чуде, согласно Священному писанию, быстро разнеслась по окрестностям, и когда на следующий день Христос въезжал в Иерусалим, люди приветствовали его как царя, выстилая его путь одеждами и пальмовыми ветвями. Именно после воскрешения Лазаря первосвященники и фарисеи приняли окончательное решение убить Иисуса.
По словам патриарха Кирилла, вспоминаемое в это воскресенье событие имеет большое значение для понимания всей той миссии, которую Господь совершил ради спасения человеческого рода. Предстоятель РПЦ в своей проповеди на Вербное воскресенье обращает внимание на тот факт, что Спаситель вступал в Иерусалим не на коне, а на молодом осле. Поскольку на коне в столицу входили победители, триумфаторы, герои, то "самим этим вхождением в Иерусалим Господь хотел подчеркнуть, что напрасно его встречают как царя Израилева, как избавителя Палестины от римской оккупации".
"Он несет миру совсем иное послание, у него совершенно другая миссия, и он восходит на крест не для того, чтобы положить конец ненавистной римской оккупации (ибо такой позорной казнью, конечно, невозможно было избавить израильский народ от иноземных пришельцев), но чтобы спасти весь человеческий род от иной оккупации, от иной власти - от власти диавола", - сказал патриарх.
По его словам, то, что совершил Спаситель, имеет значение не для одной страны или одного народа и не для определенной исторической ситуации, а для всей человеческой истории "и даже для того, что будет после окончания этой истории". "Через свои страдания и смерть, через свое поношение Господь искупляет грехи человеческого рода и освобождает людей от непреодолимой силы зла", - сказал предстоятель.