В Грузии хотят запретить "селективные аборты"
Читать на сайте Вестник КавказаНашумевшая рождественская проповедь главы Грузинской православной церкви Ильи II, в которой патриарх выступил против искусственного оплодотворения и суррогатного материнства спровоцировала бурную дискуссию о проблемах, до сих пор остававшихся если не запретными, то, во всяком случае, не очень актуальными и неудобными для публичного обсуждения.
Комментируя очередной призыв главы ГПЦ запретить искусственное прекращение беременности, министр здравоохранения Давид Сергиенко сказал, что истинной проблемой является не сам аборт, а "селективный аборт", когда беременность прекращается после установления пола будущего ребенка. Современные технологии позволяют установить пол ребенка на ранних стадиях беременности, и в большинстве случаев решение принимается "против девочек". Такая практика уже заметно сказывается на гендерном балансе: за последние несколько лет в стране родилось на 50% меньше девочек, чем мальчиков.
В Грузии проблему обостряют глубинные традиции, связанные с социальной функцией мужчины - в ряде грузинских регионов никого не удивит фраза родителей: "У нас двое детей и еще две девочки". Так сложилось исторически, ведь именно мальчик – продолжатель рода, будущий работник, защитник и опора семьи.
Ученые считают, что современные технологии катастрофически наложились на подобное отношение общества. "В прежние времена в семье было четыре или пять детей и гендерное равновесие сохранялось несмотря на "запрос на мальчиков", - объяснил "Вестнику Кавказа" профессор Тбилисского медицинского института Виктор Мелия. – Но в наши дни, когда, семья планирует иметь всего двух детей, среди них по крайней мере один обязательно должен быть мальчиком и современные технологии позволяют установить пол будущего ребенка, это привело к взрывному росту "селективных абортов"".
Мелия, как и другие ученые и практикующие врачи-гинекологи активно сотрудничает с парламентскими комитетами по юридическим делам и здравоохранению. Готовится пакет законопроектов, связанных с проблематикой искусственного прекращения беременности, в том числе селективных абортов, но все участники единодушны в главном: легких решений быть не может. Полный запрет на искусственное прекращение беременности исключен, поскольку это может спровоцировать бурный рост нелегальных абортов. Примерно также обстоят дела и с предложением законодательно запретить сообщать родителям пол ребенка. По мнению специалистов, какие бы суровые кары не вводило законодательство против тех, кто помогает узнать пол ребенка, это приведет лишь к развитию нелегальной индустрии. Поэтому несмотря на бурную дискуссию и общественный интерес, Минздрав, как и парламентские комитеты, хранят молчание, не отвечая на вопрос, когда дискуссия выльется в конкретный законопроект, который может быть обнародован и обсужден на пленарном заседании.