Дагестан: межклановая информационная война -2
Читать на сайте Вестник КавказаПродолжение. Начало см. Дагестан: межклановая информационная война -1
В Дагестане смена руководителей всегда приводила к клановому переделу сфер влияния, а неэффективный управленческий аппарат не обновлялся. Вот и сейчас разгорелась информационная война - поток коллективных жалоб в Москву, сливы компроматов в интернете.
В своих обращениях в адрес президента РФ, разные группы жалуются на действующую власть. Ангажированные блогеры и журналисты выражают поддержку отдельным претендентам на пост главы республики. А в социальных сетях муссируются слухи об отставке главы Дагестана, то до, то после Олимпиады в Сочи.
В начале года в соцсетях появилась информация, что на пост главы Дагестана президент РФ предложит сенатора от Дагестана, вице-спикера Совета Федерации Ильяса Умаханова. Никто официально это не комментировал. Но вскоре в СМИ появились компроматы на Умаханова. Газеты писали, что якобы его родственники контролировали самый крупный коммерческий банк в Дагестане «Экспресс», у которого в январе прошлого года отозвали лицензию, за обналичивание незаконно полученных средств. Сотрудники банка подозревались в создании фиктивных счетов незадолго до отзыва лицензии, с целью незаконного получения средств из Агентства по страхованию вкладов. Реакция самого Умаханова тоже не заставила долго ждать. Он обратился к руководству газеты «МК» с просьбой опубликовать опровержение компромата в региональном приложении.
Вероятным главой Дагестана называют и депутата Госдумы Ризвана Курбанова. Сам депутат заявил газете "Новое дело", что если руководство страны попросит возглавить определенный участок работы, он будет обязан. Однако вслед за этим в интернете появились публикации с критикой Курбанова.
А недавно полпред президента в СКФО Александр Хлопонин неожиданно усомнился в правильности решения Абдулатипова о создании в Дагестане территориальных округов с институтами уполномоченных. Странно, что решение о создании четырех округов - центрального, горного, северного, и южного, - где Абдулатипов назначил своих полпредов, было принято в конце 2013 года, а реакция Хлопонина последовала лишь спустя три месяца.
Сам Рамазан Абдулатипов в прямом эфире, отвечая на вопрос о досрочной его отставке после Олимпиады, заявил: «По поводу слухов могу сказать, что их распространители не уточнили, о каких именно Играх речь – XXII, XXIV Олимпийских играх. Никто из нас не знает, кому, сколько отведено, и рассуждать об этом бесполезно. Меня волнует другой вопрос – насколько мы сможем направить Дагестан по позитивному вектору развития? Я на должность главы республики не просился, меня пригласили и сказали, что надо работать. Парламент меня поддержал, и я работаю. Я буду работать до тех пор, пока смогу быть полезным для Дагестана. И еще хочу сказать: чем больше задают такие вопросы и чем больше таких слухов, тем больше я буду работать на Дагестан».