Историю отделят от научной фантастики
Читать на сайте Вестник Кавказа2013 год стал успешным для российского кинематографа - отечественные фильмы, как мы знаем, собрали хорошую кассу. Министр культуры Владимир Мединский объясняет это тем, что стали применяться новые принципы государственной поддержки кинематографии: "Всего на кинематографию из федерального бюджета в прошлом году было выделено 6,7 млрд рублей. Из них шесть непосредственно на поддержку кинопроизводства. Начала работать схема, при которой четко разграничивались бюджетные полномочия между Министерством культуры и Фондом кино. Фонд кино выделяет средства на поддержку кассовых фильмов, коммерчески выгодных, при этом в значительной степени опираясь на перспективу возвратности этих средств. Министерство культуры поддерживает, в первую очередь, из своего бюджета авторское кино, фестивальное кино, авторскую анимацию и документальное кино, а также студенческие кинодебюты".
Кроме того, по словам Мединского, "Фонд кино, который до того выделял средства де-факто полностью на безвозвратной основе начал постепенно переходить к возвратности этих средств, проводя глубокую экспертизу предлагаемых к защите проектов, оценивая их коммерческий потенциал и финансируя, в первую очередь, те кинофильмы, которые имеют возможность собрать большую зрительскую аудиторию. Таким образом, средства запускаются повторно".
В десятку самых кассовых фильмов на территории России вошли три отечественных фильма – «Сталинград», «Ёлки-3» и "Легенда №17". При этом «Сталинград», собрав в общей сложности 1 672 миллиона рублей на территории России, стал самым кассовым отечественным фильмом в истории и самым кассовым фильмом прошлого года вообще, обойдя всех иностранных конкурентов.
"Мы определили перечень тем, которые соответствуют стратегическим интересам государства. Согласно этому перечню господдержка производства и проката кинофильмов оказывается в приоритетном порядке. Впервые запущена система научной экспертизы киносценариев, которые затрагивают историческую проблематику в нашей стране. На эту тему есть много претензий со стороны общественности, что выходит кино как бы историческое, но такого не только никогда не было, но и быть в принципе не могло. Поэтому сценарии отправляются на научную экспертизу Российского исторического, Российского военно-исторического общества. В комиссии работают привлеченные ученые Института российской истории, Института всеобщей истории РАН, которые выдают свою экспертную оценку о том, является ли фильм историческим или научно-фантастическим".