"Евромайдан" сорвался в кровавую бойню - ОБНОВЛЕНО

Читать на сайте Вестник Кавказа

И все-таки это случилось. Накануне вечером начавшаяся под видом очередной атаки камней и зажженных покрышек акция протеста у Верховной Рады переросла в самую настоящую бойню с горящими домами и стрельбой. По последним данным, в ходе беспорядков только стороны милиции пострадало 300 человек, девять человек погибли. Минздрав сообщает об 11 жертвах драк и перестрелок. Сам Майдан Незалежности с ночи объят пламенем – участники лагеря "Евромайдана", дабы защититься от атаки спецслужб, разожгли по периметру площади огонь. В настоящее время подразделения "Беркута" берут лагерь штурмом, прорываясь сквозь пламя.

Подожжен и Дом Профсоюзов, на втором этаже которого все эти дни располагался пресс-центр штаба "народного сопротивления": из него эвакуировано 40 человек, часть перекрытий здания обрушились. При этом радикалы создают препятствия для пожарной техники и стараются не пустить пожарных к горящему Дому Профсоюзов. Загорелась и поленница рядом со зданием Консерватории, сейчас ее тушат общими усилиями.

Метро остановлено и не будет действовать еще как минимум сутки из-за угрозы терактов, сообщила горадминистрация. Жителей города также просят не пользоваться личным транспортом, наглядная иллюстрация причин – смерть корреспондента украинских "Вестей" Вячеслава Веремия – неизвестные вытащили его из автомобиля вместе с другим журналистом, Алексеем Лымаренко, и жестоко избили. Веремий получил пулевое ранение в грудь и позже скончался в больнице.

Между тем во Львове захвачены здания областных администрации, прокуратуры и милиции, перекрыты проезды по близлежащим улицам. Там же около 2 тыс человек ночью штурмовали воинскую часть внутренних войск МВД и подожгли ее, пострадали как минимум 30 солдат. В Тернополе также захвачена обладминистрация, а здание ГУ МВД подожжено.

"Вестник Кавказа" выражает свои сожаления родственникам и близким пострадавших и скорбит вместе с ними о жертвах превратившегося в бойню "Евромайдана".

По словам украинского политолога Алексея Полторакова, одним словом то, что в эти минуты происходит на Украине, называется "бесконтрольность". "Радикалы кричат о революции, силовики заявляют о контртеррористической операции. Обобщая, можно сказать, что ситуация выходит из-под контроля. Со стороны власти то ли нет контроля со стороны силовиков, то ли над силовиками, которые уже не могут удержаться от силового сценария. Но власть в первую очередь повинна в том, что в Киеве, фактически, парализована нормальная жизнь – закрыто метро, наземный транспорт не справляется с нагрузкой", - отметил он.

"Оппозиция потеряла контроль совсем, особенно на низовом уровне, так как не может предложить новые каналы выбрасывания той экспрессии, которая накопилась в низах "Евромайдана". То ли конструктива ей не хватает, то ли креатива, чтобы направить энергию протестующих в какое-то нормальное, нерадикальное русло. Кто точно контролирует ситуацию, так это, скажем так, полевые командиры среднего звена - причем с обеих сторон. И вопрос в том, смогут ли они договориться, как минимум, между собой, а как максимум - насколько у них хватит сил, ресурсов и прочего, чтобы удерживать ситуацию хотя бы на локальном уровне от более масштабного побоища", - подчеркнул Полтораков.

Кто первый открыл стрельбу, по его мнению, сказать сложно, хотя накануне ключевой оппозиционный сайт "Украинская правда" и призвал выйти на Майдан с оружием. "Все эксперты сходятся в том, что ситуация, сложившаяся в стране, рано или поздно, независимо от этих переговоров между властью и системной оппозицией, вышла бы из-под контроля. Как у Чехова: если в первом акте драмы висит ружье, то в последнем акте оно обязано выстрелить. Но ясно, что контроль был потерян из-за отсутствия полноценного диалога и взаимного бездействия как лидеров власти, так и оппозиции", - обратил внимание украинский политолог.

"Не надо забывать, что первый этап кулуарных переговоров, который закончился предложением, чтобы Яценюк возглавил правительство, а Кличко стал вице-премьером, провалился: ведь оппозиция не пошла на уступки, а народ на Майдане эти предложения не воспринял и не разошелся. Власть, со своей стороны, тоже не предложила Майдану чего-то такого, после чего он мог бы разойтись. В отсутствие политического прогресса социальная ситуация не могла не закончиться трагически. С какой стороны был первый выстрел, первая граната, сказать сейчас сложно, а, может быть, даже невозможно, но можно сказать, что стороны все-таки не удержались, так как в отсутствие контроля с какой-либо стороны взаимная агрессия и антипатия просто не могла не вылиться в то, что мы видим", - заключил он.