Ваххабиты наступают на пятки -1
Читать на сайте Вестник КавказаВ Азербайджане внимательно изучают опыт проведения зимних Олимпийских игр в Сочи. Интерес не праздный. Накануне Олимпиады в Сочи эксперты прогнозировали возможность террористических актов на территории России. Баку в будущем году будет принимать первые летние Европейские Олимпийские игры. Но уже сегодня власти Азербайджана предпринимают адекватные меры для упреждения возможных атак со стороны радикальных экстремистов.
Проблема увеличения численности радикальных исламистов стоит не только перед Азербайджаном, но и перед большинством стран мира, причем, вне зависимости от уровня их экономического развития, военного потенциала и модели государственного устройства. Это может быть как США и Россия, так и обедневшие Киргизия и Таджикистан, или воюющие Афганистан и Сирия.
Кстати, именно Сирия сегодня становится главным "поставщиком" радикально настроенных исламистов. Директор национальной разведи США Джеймс Клэппер, выступая 11 февраля в комитете по вооруженным силам Сената США, заявил, что нестабильностью ситуации в Сирии воспользовались группы боевиков, главной целью которых являются США и европейские страны. При этом, отметил он, осуществляя свои операции, боевики добились того, что насилие уже распространилось на соседние с Сирией страны, включая Иорданию, Турцию и Ливан. По мнению Клэппера, это приводит к затягиванию конфликта. Назвав гуманитарную ситуацию в Сирии "катастрофой апокалипсических масштабов", Клэппер добавил, что, по существующим оценкам, в Сирии находятся 7,5 тыс. иностранных боевиков из 50 стран. "Это резко обостряет проблему обеспечения безопасности", - подчеркнул глава американской разведки.
Примерно половина из упомянутых 7,5 тыс. боевиков – выходцы из вывших советских республик. Из них около 300 боевиков из Казахстана, около 200 – Азербайджана, столько же из Киргизии, а большая часть - около 2000 человек - из России. Об этом "Вестнику Кавказа" рассказал специалист по исламу, эксперт московского Центра Карнеги, профессор Алексей Малашенко. Сколько из них этнических русских, неизвестно. Как считает эксперт, "если они и есть, то никому неохота выдавать их имена". Как считает Малашенко, проблема "русского ислама" существует и углубляется. Причем, в последнее время этнические русские вовлекаются именно в радикальный ислам и экстремистскую деятельность. И именно в этом проблема, а не в том, что в России увеличивается число мусульман.
Как отмечалось на научной конференции "Ислам и государство в России", посвященной 225-летию Центрального духовного управления мусульман России — Оренбургского магометанского духовного собрания, из числа русских мусульман, которых на всю Россию насчитывается несколько тысяч, террористов вышло больше, чем из представителей пятимиллионного татарского населения, где ислам является "государственной" религией.
Одной из причин перехода русской молодежи в ислам, исламовед Руслан Гереев, занимающийся исследованием проблемы русских ваххабитов считает "результат плохой работы Русской Православной Церкви и чиновников, которые не уделяют русской молодежи должного внимания". Но, безусловно, есть и другие мотивы. Что заставляет русских принимать участие в чужой войне? Эксперт Российского института стратегических исследований Аждар Куртов сказал интернет-ресурсу kursiv.kz: "В боях принимают участие фанатики – идейно убежденные сторонники радикального ислама в его экстремистской форме. Для них цель – не нажива, а борьба за свои идеалы. А раз так, то их мировоззрение содержит элемент панисламизма: распространить, во что бы то ни стало радикальную трактовку ислама повсюду в мире и на всех без исключения. Естественно, что при таком подходе они, прежде всего, втягивают в свою деятельность, которую они считают "долгом веры", "подвигом", "подлинным джихадом" и своих членов семьи".
"По мере того, как жизнь в Сирии будет налаживаться, боевики будут возвращаться на родину в Россию или страны СНГ. А это уже угроза для мирной жизни этих стран. Парни будут стремиться израсходовать свой потенциал. Соответственно, они будут подключаться интернациональным исламистским ячейкам по российским регионам, будут разбредаться по странам СНГ. Независимо от того, кто они по национальности, узбеки, татары, азербайджанцы, все они пойдут под шапкой "Хизб-ут-Тахрир". Поскольку эта организация, несмотря на то, что она запрещена практически во всех странах, набирает все больший вес", - говорит Алексей Малашенко.
"Хизб-ут-Тахрир" (Исламская партия освобождения) – запрещенная, внесистемная радикальная оппозиционная партия, категорически отрицающая террор, традиционно действовала на территории Узбекистана, Таджикистана и Киргизии. Ее оружие – агитация и пропаганда, проникновение в режим изнутри. Руководители партии неоднократно заявляли, что халифат в Центральной Азии нужно создавать мирными средствами. Но, при этом, у них есть и свои боевые группы. "В программе "Хизб-ут-Тахрир" говорится, что моджахед обязан не отличаться от всех прочих, т.е. подстраиваться под окружающих, хоть под алкоголиков, хоть под гомосексуалистов. Поэтому не то чтобы дозволяется, но даже и предписывается на время забывать о строгих нормах ислама и соблюдать нормы конспирации. Все во имя идеи. "Хизб ут-Тахрир" - сильная организация, продолжающая набирать вес. У них имеются ячейки в 70 регионах России. Правда, пока с "калашниковыми" они не бегают, но листовки распространяют. В Узбекистане одно время в ходу была поговорка: "Откроешь форточку – влетит листовка "Хизб-ут-Тахрир", – сказал Малашенко.
Продолжение следует