Эммануил Виторган: " Память - наследство нашим детям"
Читать на сайте Вестник КавказаНародный артист России Эммануил Виторган, известный более чем ста ролями в театре и в кино, родился в Баку, этим, возможно, и объясняется это страстная любовь к Кавказу.
- Эммануил Гедеонович, бывали ли вы на Кавказе после того как уезали поступать в Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии?
- Благодарен вам за возможность вспомнить о тех давних-давних годах моего пребывания, о наших (как теперь уже сегодня получается) странах. Я родился в Баку, несмотря на то, что все мои родные и близкие — одесситы. Папа окончил Одесский мукомольный институт и его назначили на работу в Баку. Я прожил там недолго – всего три года. Но дальше, следующая моя дорога на Кавказе была в Ставрополь. Помню потом пребывание там в пионерских лагерях, в санаториях в родителями в Пятигорске, в Ессентуках. Так что этот воздух мы вдыхали в себя много лет.
Я со многими людьми там был знаком и продолжаю эти знакомства. Очень много моих коллег вышло из этой земли. Потом, к огромному сожалению, очень много моих же и ваших коллег ушло в эту землю. Нам остается помнить об этом. Тем, кто остается. Память должна быть. Память - наследство нашим детям, нашим внукам, нашим правнукам.
Кавказ – гордый кусочек земли. Если ты там бывал, а если ты еще и произведен на свет на этой земле, то, конечно, его помнишь, навечно и навсегда. Поэтому для меня те люди, которые сегодня там пребывают, проживают, - это люди. Об этом не надо забывать. Это люди, это человеки, такие же, как и ты.
- Сейчас разрабатываются основы государственной культурной политики. Что, по-вашему, в этой сфере может сделать государство.
- У меня такая профессия - я сам из культуры. Я мало что понимаю в металлургических комбинатах или иных мощностях, хотя проживал жизни неоднократно, в огромном количестве фильмов, бывал в совершенно разных профессиях. Но, конечно же, очень важна культура. Несмотря на то, что в государственном масштабе культура в процентном отношении занимает последнее место. Мне кажется, что это абсолютно несправедливо. Я имею в виду не только театр, кино, говоря о культуре. Я говорю о культуре вообще. Государство должно вкладывать в культуру значительно больше. А когда в культуру не вкладываются, мы видим печальные результаты. Но мы все равно оптимисты. Единственное желание людей моей профессии — чтобы люди, сидящие в залах театров, кинотеатров, эстрады, знали, что все это делается для человека, только ради него.