Астахов посчитал сирот на Кавказе
Читать на сайте Вестник КавказаПроблемы детей-сирот на Кавказе, как известно, нет, или почти нет. "На общем фоне благодаря своим традициям, своему отношению к семейным ценностям, вообще к понятию "семья" Северный Кавказ выделяется, потому что там минимальное число выявляемых каждый год детей-сирот. В Северной Осетии побольше, чем в других республиках, но это всегда в пределах 200 детей максимум. В Дагестане тоже 100 с небольшим. В Карачаево-Черкесии тоже в пределах 100. В КБР, в Ингушетии поменьше. Опять же в силу того, что разные народы живут в республике, в любом случае. Поэтому они отличаются тем, что на Кавказе детей любят за то, что они дети. Вот и всё", - говорит уполномоченный президента РФ по правам ребенка Павел Астахов.
Особенно в этом плане он выделяет Чечню: "То, что происходит сегодня в Чечне, для меня это такой особенный социальный феномен. За такой короткий срок восстановить республику и каждую копейку, которая выделялась, довести до конкретного человека, то есть до конкретного результата, это может не каждый. Можно сколько угодно говорить "мы кормим Кавказ", но я могу вам привести несколько регионов по бюджету сравнимых, дотационных, с той же Чечней. И вы увидите, что эффективность вложения, использования средств и доведения до конкретного результата будет совершенно иной. В этом, конечно, заслуга руководства".
"В 2010 году, когда мы проверяли все республики Северного Кавказа, и Чеченскую республику в том числе, мы выявили несколько серьезных проблем, в частности число детей-инвалидов в Чеченской республике было выше примерно в 2,5 раза, чем в среднем по России. Пытались разобраться, в чем дело. Нам говорили - последствия войны. Но не только в этом дело, много других особенностей. Там не было, например, ни одного реабилитационного центра. После нашей проверки, после наших рекомендаций, обращений к руководству ЧР был построен один из лучших, самых современных центров реабилитации для детей-инвалидов семейного типа, потому что дети проживают там прямо с родителями. После этого была комиссия Минздрава, мы просили посмотреть, в чем причина инвалидности, что за проблемы. Все эти вопросы были решены", - уверяет Астахов.
"Несмотря на заявления в 2010 году, что [в Чечне] вообще нет сирот, мы тогда нашли 107 детей-сирот, но все эти дети были устроены. За пять лет там ноль отказов от новорожденных. Но дети-сироты выявляются - в прошлом году порядка 35 детей-сирот было выявлено. В республике живут не только чеченцы, там и другие народы, есть миграция, и детей оставляют, изымают. Но все эти дети к концу года устраиваются в семьи. Остался один интернат. Они там замечательно занимаются спортом - футбол, бокс, борьба, тяжелая атлетика, то есть у них там досуг занят полностью от и до, 24 часа в сутки заняты дети, но все устраиваются в семью".
Что касается усыновления жителями Чечени детей из других регионов, Астахов заявил: "У нас сегодня и краснодарцы приезжают в Москву детей забирать. В Великий Новгород приезжают краснодарцы, потому что в Краснодаре очень активно идет развитие приемных семей. Серьезные выплаты делает администрация края тем, кто берет детей. Та же самая ситуация и с Чеченской республикой. Мы не должны ограничивать. Если мы иностранцам разрешаем приезжать, забирать наших детей, почему мы должны ограничивать республики Северного Кавказа?"