Олимпийский размах Сочи глазами Школы журналистики: Медиа-Центр
Читать на сайте Вестник КавказаВ рамках Школы журналистского мастерства, организованной Политологическим центром "Север-Юг" при информационной поддержке "Вестника Кавказа", журналисты Северного Кавказа и стран Закавказья ознакомились с олимпийскими объектами в Сочи и на Красной Поляне. Шанс познакомиться с объектами до их открытия даётся не каждому журналисту, а потому визит на олимпийские объекты превратился в большой праздник для представителей СМИ.
Главная достопримечательность Олимпийского Сочи – Олимпийский Парк, который находится в прибрежном кластере. Парк объединяет все спортивные объекты, парковую зону и объекты инфраструктуры. Впервые в истории зимних Олимпийских и Паралимпийских игр все ледовые арены будут находиться в шаговой доступности друг от друга. Одновременно в парке могут находиться около 75 тыс посетителей.
Основной интерес журналистов, что неудивительно, вызывал Медиа-центр олимпийского города - всех интересовало как выглядит главная площадка для работников СМИ? Архитектура и дизайн медиа-центра оказались впечатляющими, как и все олимпийские объекты. "Это прекрасное место для работы. Здание не только просторное, но и красивое. Особенно впечатляет стеклянный потолок на "Главной улице", - передаёт корреспондент "Вестника Кавказа" впечатления участников Школы журналистики.
От Медиа-центра до ледовых дворцов Олимпийского парка пешком 5-10 минут, и это очень удобно, ведь график работы во время Игр 2014 года будет насыщенным и напряжённым. Журналисты будут тратить минимум времени на дорогу от ледовых площадок, где развернутся спортивные баталии, до рабочих мест. Здесь смогут одновременно работать до 15 тыс журналистов со всего мира.
В настоящее время в самом большом в Имеретинской низменности здании идёт генеральная уборка. У каждого СМИ будет своё рабочее пространство. Как рассказала представитель пресс-службы компании-застройщика, здесь тысячи представителей СМИ смогут круглосуточно работать, не мешая друг другу, а рабочие помещения, пункты питания, сервисные и служебные центры сгруппированы в разных зонах. Территория для отдыха организована в формате open space: вместо коридорно-кабинетной системы - максимум открытого пространства. Здесь журналисты со всего мира будут встречаться, общаться, отдыхать, завтракать, обедать и ужинать.
Планируется, что Медиа-центр начнёт функционировать за месяц до открытия зимних Игр и закроется после Паралимпиады-2014. Всё это время центр будет работать в круглосуточном режиме. После проведения Олимпийских и Паралимпийских игр здание будет перепрофилировано в торгово-развлекательный центр, который станет одним из крупнейших в Европе. Планируется, что на больших площадях разместятся кинотеатры, гипермаркет, мебельный центр, магазин бытовой техники.
Но главное достояние - это все же олимпийское наследие, которое достанется городу. Дорогостоящие объекты не останутся без применения после Олимпиады, как это случилось в Афинах. Постолимпийская судьба буквально всех построек, которые были возведены в рамках подготовки к Олимпиаде, уже определена, и они будут использоваться для развития всего края.
При реализации проекта Школы журналистского мастерства были использованы средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 29.03.2013 №115-рп и на основании конкурса, проведенного Общероссийской общественной организацией "Российский Союз молодежи". Информационная поддержка проекта - "Вестник Кавказа".