Согласован план создания Транспортно-логистической компании России, Белоруссии и Казахстана

Читать на сайте Вестник Кавказа

Главы железных дорог России, Белоруссии и Казахстана подписали план-график мероприятий по созданию Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК), сообщила пресс-служба РЖД.

Документ подписали сегодня в Астане президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, первый замначальника Белорусской железной дороги Владимир Михайлюк и президент АО "НК "Казахстан темир жолы" Аскар Мамин.

"План-график определяет последовательность решений и на уровне железных дорог, и на уровне правительств с тем, чтобы иметь возможность в первом квартале 2014 года, завершив все юридические аспекты, запустить работу ОТЛК", - сказал журналистам президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин по итогам церемонии подписания, цитирует его слова ИТАР-ТАСС.

Рамочное соглашение о создании ОТЛК было подписано в июне 2013 года в рамках Петербургского международного экономического форума в присутствии глав государств России, Казахстана и Белоруссии. Затем в октябре стороны подписали соглашение о базовых принципах создания и деятельности ОТЛК, на основании которого будет подготовлено акционерное соглашение. Сформирована совместная команда из сотрудников трех железных дорог, ОАО "ТрансКонтейнер" и ОАО "РЖД-Логистика" во главе с советником президента ОАО "РЖД" Жанар Рымжановой.

Стороны уже достигли принципиального соглашения о переходе на единую тарифную ставку за контейнеро-километр при транзите в направлении Китай-Европа-Китай. Это связано с интересом, проявленным китайской провинцией Чунцин к использованию железнодорожного транзита через территорию России, Белоруссии и Казахстана для перевозки китайских грузов в Европу и импорта европейских грузов в Китай.

Как считают в РЖД, проект принесет существенные финансовые выгоды как для акционеров, так и для государств Единого экономического пространства (ЕЭП). Согласно бизнес-плану, общий грузооборот ОТЛК к 2020 году превысит 4 млн ДФЭ (20-футовый эквивалент). Дополнительный доход национальных железнодорожных компаний от использования инфраструктуры к 2020 году составит около $1,6 млрд. Кумулятивный вклад в ВВП стран ЕЭП к 2020 году, согласно расчётам, составит $11,3 млрд, в том числе для России - почти $5 млрд, для Казахстана - $5,3 млрд, для Белоруссии - около $1 млрд.