Исламская мораль в бирюлёвском контексте
Читать на сайте Вестник КавказаКадры задержания СОБРом Орхана Зейналова, подозреваемого в убийстве в Бирюлёво Егора Щербакова, которые оставляют чудовищно неприятный осадок у всякого смотрящего, стали лишь одним из элементов гнетущей атмосферы, сложившейся в российском обществе в последние недели. Смонтированная видеосъемка, демонстрирующая как несколько здоровых мужиков избивают одно лежащего и просящего о пощаде, по идее создателей, видимо, должна была успокоить общество. Но у нормального человека эти кадры ничего кроме омерзения не вызывают, и встает вопрос, на кого рассчитан этот почти получасовой "фильм", ко всему прочему сильно ударивший по международному престижу России. На быдло?
Так или иначе, произошедшее заставляет задуматься о вопросах морали. Перепалка на форумах и в блогах, однозначно выводящая бытовуху на уровень межнациональных конфликтов, наводит на мысль, что события в России развиваются по наихудшему сценарию.
В сложившейся ситуации вразумить паству взялись представители четырех традиционных конфессий.
См. также Христианская мораль в бирлюлёвском контексте и Буддистская и иудейская мораль в бирлюлёвском контексте
Здесь читайте о позиции Духовного управления мусульман, озвученной заместителем председателя Духовного управления мусульман Европейской части России, заместителем председателя Совета муфтиев России Харисом Саубяновым.
По его мнению, "какие-то экстремистские силы пытаются подорвать Россию изнутри. Ведь единственная страна в мире, которая является многонациональной, в которой более 100 национальностей живет, у которых на протяжении многих веков не было ни межрелигиозных, ни межнациональных столкновений – это, безусловно, раздражает Запад. Мы провозглашаем, что Россия является многонациональным государством. Мы бережем этот капитал, мы пытаемся его сохранить. Кому-то это неинтересно, кому-то это мешает. Внешние силы, за рубежом, пытаются каким-то образом шантажировать Россию".
В качестве примера Саубянов привел "совершенно беспрецедентные нападки в связи с однополыми браками, в связи с тем, что были приняты законы о запрещении пропаганды среди малолетнего населения. И здесь сразу идет с Запада посыл: ага, это дискриминация человека, мы бойкотируем Олимпийские игры, в России не признаются права человека. Нет! Они просто не удосуживаются взять и прочитать внимательно этот закон. Этот закон гласит не о том, что мы не допускаем спортсменов нетрадиционной ориентации на спортивные состязания, на игры, на Олимпиаду. Нет! Нас вообще совершенно не интересует, кто, где и как спит, кто как чему следует. Это дело каждого спортсмена, каждого гражданина. Нас прежде всего волнует будущее нашей страны, будущее нашего отечества. Это наши дети. И, безусловно, мы, представители мусульманского сообщества, говорили на эту тему и на межрелигиозном совете, о том, что мы должны беречь нашу отчизну, наше будущее. Мы должны беречь наше национальное единство. Шантаж «приедут – не приедут» - мы с этим сталкивались в Москве на Олимпиаде-80. Я прекрасно помню это время. Я был на этих Олимпийских Играх, смотрел, и смотрел вот этот пустой лужниковский стадион, где должна была быть делегация США. Ну, не приехала делегация США. От этого кто проиграл? Не состоялись Олимпийские Игры? Прекрасно они состоялись! Они продемонстрировали и мощь нашего спортивного сообщества, и достижения. Остались абсолютно неучтенными, совершенно непризнанными достижения спортсменов из США. И они от этого пострадали. А сейчас с позиции силы, с позиции давления на РФ нельзя с ней так разговаривать. У нее есть и силы, и возможность дать адекватный ответ и противостоять этому".
Саубянов рассказал, что на межрелигиозном совете было принято заявление в связи с однополыми браками: "У нас было единодушное мнение о том, что наши традиционные религиозные ценности, исторические и национальные, ни в коей мере не приемлют этого. То, что приемлемо Западу – это их дело. Они живут у себя, мы живем у себя. У них свои традиции, нововведенные или какие-то вновь приобретенные, у нас – веками сложившиеся. Это те традиции, которые представители всех конфессий и всех национальностей берегут, и то, что составляет ядро, силу и мощь нашего единого государства".
События в Бирюлёво Саубянов не считает межнациональным конфликтом: "То, что там произошло прежде всего в социально-экономической плоскости, где столкнулись и вопросы владения, вопросы инфраструктуры Западного Бирюлёва, вопросы глухости местной региональной власти к просьбам местного населения о том, что десятилетиями там не было ни социальной развитой инфраструктуры, ни мест для развлечений, ни для отдыха, ничего. Это маленький промышленный анклав. И обращения к местной власти всегда оставались не услышанными. Моя старшая дочь жила в этом районе. Я не понаслышке знал, как она боялась - мы ее встречали с занятий. Ей пришлось просто уехать оттуда, потому что она говорила: «Папа, я не могу. Я боюсь». Есть ли сейчас в этом Бирюлёве кинотеатр, есть ли там спортивные площадки, есть ли там стадионы? Этого нет. И владельцы этой самой овощной базы могли бы те сверхприбыли, которые получали (ведь это 20% всей овощной продукции, поставляемой в Москву), если они там работают, если они привлекают людей, они могли бы облагородить инфраструктуру, заботиться о населении. Ни одного местного жителя не работало, на этой овощной базе, за исключением нескольких человек. Конечно, там было стремление получить наживу, это основное".
По мнению Саубянова, основную роль в бирюлёвских событиях сыграли провокаторы: "Был провокационный момент, националистический, грязно националистический… Когда человек, та или другая нация пытается свою нацию представить с хорошей стороны, с положительной стороны, показать ее взаимодействие с другими национальностями, показать ее культурный аспект – это одно. А когда он пытается сказать: «Да, мы лучше, чем вы, вы белые, мы черные» это грубейший, черный национализм, это черносотенство в самом отвратительном смысле этого слова".
"Россия на протяжении всей своей истории прожила много всевозможных катаклизмов, но она всегда выходила победителем, отстаивала и свою независимость, и национальное единство, и межнациональное братство. Мы сейчас должны объединиться, общество, и прежде всего власть региональная на местах. Она должна слышать то, что просит, требует население, не быть к нему глухой, а быть к нему внимательной, и, безусловно, выполнять те предначертания… Идет парадокс. Региональные местные власти не слышат то, не желают слышать то, что центральная власть предписывает, говорит, направляет и декларирует. Получается, что центральная власть сама по себе, местная региональная власть – сама по себе. Такого не должно быть. Должны быть единство и общность всего нашего общества".