У каждого сирийца свой кризис в доме
Читать на сайте Вестник КавказаМусульмане в Сирии, как и во всем мире? отметили праздник жертвоприношения Курбан-Байрам. Как сообщает корреспондент РИА "Новости", уставшие от смертей и лишений люди стараются сохранить хоть что-то от оставшейся в прошлом мирной жизни: мужчины отправляются с утра на праздничную молитву в мечети, женщины пытаются приготовить что-то вкусное на обед из имеющегося незамысловатого набора продуктов. Но практически в каждой сирийской семье за праздничным столом в этом году родители не дождутся кого-то из своих детей: погибших, без вести пропавших, воюющих или бежавших за границу. Сирийцы говорят, что сейчас в стране мало, кто может позволить себе забить жертвенное животное. Но уж кто забивает — раздает все мясо соседям, потому что "нужда живет в каждом доме". И желая друг другу всего наилучшего, сирийцы рассчитывают, в первую очередь, на прекращение войны, возвращение детей, возможность заново отстроить на руинах свою жизнь.
О том же думают и сирийские христиане. Приехавший в Москву из Сирии архиепископ Мар Силуан Петр аль-Немех посетовал на то, что в стране испытывают трудности с доставкой гуманитарной помощи: "В Ливан, например, легче помощь доставить, чем к нам в Сирию. Сейчас мы действительно нуждаемся в очень большой помощи и в продовольствии, и в лекарствах. Есть разные международные организации, которые собирают помощь для нас, но нам очень трудно эту помощь под час бывает доставить тем, кто в ней нуждается. Множество церквей, школ, больниц разрушено, и каждый гражданин Сирии испытал эти трудности, и у каждого сирийца свой кризис в своем доме. Почти в каждой семье есть какое-то горе – либо кто-то похищен, либо разрушен дом, либо семья пострадала. Кризисом охвачены не только христиане, самые разные представители сирийского населения, представители разных церквей, разных общин, они вынуждены покидать свои дома".
"Мы в течение сотен лет жили в мире, и мы никогда не знали таких проблем, которые мы наблюдаем сегодня, мы жили в мире, в любви, мы были полностью свободны, - говорит Мар Силуан Петр аль-Немех. - Мусульмане строили мечети, христиане строили свои церкви, и никто не думал о таких проблемах, о проблемах взаимоотношений между разными конфессиями. Это противоборство, конфликты, кризисы между церквями и мечетями. Представители определенных государств, организаций имеют какие-то интересы и планы, и они целенаправленно сеют эту рознь, они сеют разрушение, войну в нашей стране. Они пытаются всячески использовать наш народ для того, чтобы добиться реализации своих интересов. Но в результате этой деятельности гибнут люди. Каждый человек понимает, что его соседи, его друзья терпят горе, и это становится его горем. Библия учит нас быть братьями по отношению друг к другу и не различать при этом, к какому течению, к какой церкви принадлежит тот или иной человек. Мы хотели бы, чтобы дружественные государства, которые несут добрую волю, чтобы они помогли нам наладить диалог, чтобы они помогли нам противостоять злу. Мы верим, что диалог – это самое лучшее средство для достижения мира. И все противоборствующие стороны должны сесть за стол переговоров для того, чтобы договориться о том, как построить жизнь заново в нашей стране. И мы надеемся, что конференция «Женева-2» будет способствовать восстановлению мира в Сирии. Мы призываем различные организации в России, общественные организации поддержать идею созыва этой конференции".
Между тем, как стало известно, основная политическая сила сирийской оппозиции Сирийский национальный совет в воскресенье заявила, что не собирается участвовать в предстоящих переговорах "Женева-2" по урегулированию сирийского кризиса. Напомним, что первая международная конференция по Сирии - "Женева-1" – прошла 30 июня 2012 года в рамках "Группы действий по Сирии", созданной по инициативе тогдашнего спецпредставителя ООН и Лиги арабских государств по Сирии Кофи Аннана.
По словам сирийского архиепископа, "многие люди были вынуждены выехать за пределы Сирии. Надеюсь, что они вернуться в Сирию. Они несут в себе нашу древнюю культуру, и мы должны сохранить ее. Это наша общая родина. И мы нуждаемся в том, чтобы она была восстановлена. Сегодня мы проливаем нашу кровь за нашу родину. Мы не хотим уезжать, мы не хотим покидать нашу родину. Мы не хотим, чтобы в Сирии повторилось то, что произошло в Ираке, откуда уехало более 1,5 миллиона христиан. Сегодня похожие события происходят и в Египте, где христиане подвергаются репрессиям. Мы не хотим этого, мы не хотим, чтобы у нас была гражданская война, как в Ливане долгие годы. Мы не хотим, чтобы Сирия вся превратилась только в музей развалин. Мы хотим, чтобы это была живая страна, мы хотим, чтобы эта страна восстановила свое достоинство, чтобы там была восстановлена любовь".