Как армянская Фемида превращает обвиняемых в “потерпевших” и наоборот
Читать на сайте Вестник КавказаНа днях в Армении произошло событие, окончательно развеявшее надежды граждан на Фемиду. Следственная служба Минобороны сообщила о прекращении уголовного преследования в отношении Тиграна Хачатряна и его телохранителя Зарзанда Никогосяна. Оба обвинялись в убийстве бывшего кандидата в мэры Гориса Аветика Будагяна и около трех месяцев находились под арестом.
Еще на стадии предварительного расследования Следственная служба МО “выяснила”, что сын и телохранитель Лицки (кличка экс-губернатора Сюникской области Сурика Хачатряна) всего лишь оборонялись от нападающих на них Аветика и Артака Будагянов. До этого “открытия” Хачатрян и Никогосян обвинялись в убийстве, совершенном способом, опасным для жизни многих людей, незаконном ношении оружия, умышленном причинении другому человеку телесного повреждения или иного тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни.
Начальник Следственной службы МО Армен Арутюнян, которого журналисты прозвали “адвокатом” семьи Хачатрянов, заявил, что все оружие – около 10 стволов - найденное в доме у Лицки, было зарегистрировано на его имя. Арутюнян уклонился от ответов на все прямые вопросы о том, каким образом 11 выстрелов Хачатрянов могли считаться обороной и ответом на два выстрела, якобы произведенных из пистолета Аветиком Будагяном. После того как журналисты поинтересовались каким образом обнаруженный в доме у Хачатряна самодельный ствол мог быть законно зарегистрирован, Арутюнян сослался на наличие у Лицки документа на ношение оружия, подписанного лично начальником Полиции. По логике Арутюняна, любое самодельное и незаконное оружие можно превратить в законное всего одним мановением полицейской ручки.
По мнению адвоката Артака Будагяна Айка Алумяна, Следственная служба и Военная прокуратура приложили неимоверные усилия для его приравнивания к реальным преступникам, отставив убийство Аветика Будагяна в сторону. То что “верхи” сделают все, чтобы “отмазать” от уголовной ответственности Хачатрянов было ясно изначально. Следствие начисто отмело информацию о присутствии Лицки на месте преступления, сославшись на то, что пьяный губернатор спал у себя дома настолько крепко, что не проснулся и после десятка выстрелов во дворе. Освобождение же убийц Будагяна, всколыхнув общественность, окончательно развеяло последние сомнения относительно истинной сути армянского правосудия.
Гражданская инициатива "Предпарламент" заявила, что освобождение Хачатряна и Никогосяна в очередной раз продемонстрировало, что система госуправления превратилась в инструмент порабощения и унижения собственного народа. Правозащитники Артур Сакунц и Жанна Алексанян прекратили деятельность в составе комиссии Минобороны по вопросам гибели военнослужащих из-за незаконного решения Следственной службы о прекращении уголовного преследования. Правозащитники заявили, что решение было принято под контролем и с попустительства военного прокурора Геворка Костаняна, что не внушает доверия к объективным и многосторонним исследованиям уголовных дел по случаям смертей в армии.
Едва ли можно найти в Армении человека, за исключением представителей правящей партии, госструктур и окружения самого Хачатряна, который не усомнился бы в справедливости решения структур Минобороны по “делу Лицки”. Слишком уж хорошо всем известен Лицка, установивший в Сюникской области феодальные порядки.
После того как вся вина за расстрел невинных людей была снята с настоящих виновников горисской трагедии, эта вина была переложена на убитого Аветика Будагяна и его брата Артака, осмелившихся вдвоем напасть на дом Лицки набитый вооруженной охраной. И если в отношении убитого Будагяна было принято решение о прекращении судебного преследования по причине его смерти, в отношении его брата, тяжелораненого Артака, дело не закрыто. И приговор будет зависеть от признанной потерпевшей жены Лицки Лоретты Барсегян. Впрочем, адвокаты Хачатрянов намекнули, что Барсегян по всей вероятности от жалоб на расстрелянного ее сыном Артака Будагяна воздержится, и последний уголовной ответственности подвергнут не будет. Адвокат Будагянов охарактеризовал подобное проявление великодушия как верх цинизма.
Учитывая, что ранее отец Будагянов заявил, что за Суриком Хачатряном стоит не кто-нибудь, а сам спикер Национального собрания Армении Овик Абрамян, концы всей этой темной истории с освобождением реальных виновников горисской трагедии следует искать не в Сюнике. СМИ неоднократно писали о наличии общего бизнеса у Абрамяна и Хачатряна, тесных дружественных связях между двумя чиновниками. Поэтому “отмазывание” Хачатряна от горисской трагедии стало для отдельных представителей власти делом чести. Миссию свою власть, помня о былых заслугах Хачатряна, выполнила на “отлично”. Верхи в очередной раз продемонстрировали, что сдавать “своих” в угоду справедливости и правосудия не будут. Слишком уж великими заслугами отметился Сурик Хачатрян, последовательно обеспечивающий прежней и действующей системе власти высокие проценты “народной поддержки” с 1994 года. Зло порождает еще большее зло, и убийство ни в чем не повинного человека, став закономерным продолжением фальсификаций итогов выборов, в очередной раз подтвердило справедливость этой фразы.