Евгений Минченко: по стилю предвыборная кампания в Москве напоминает девяностые
Читать на сайте Вестник КавказаОдно из новшеств текущей избирательной кампании в Москве - её проведение в отрыве от федерального политического цикла, однако во многом она имеет сходство с предыдущими кампаниями, последняя из которых была 10 лет назад, заявил "Вестнику Кавказа" директор Международного института политической экспертизы Евгений Минченко.
"Я думаю, что принципиальной разницы на самом деле между кампаниями Кириенко, Лебедева и Навального нет. Во всех трёх случаях это была кампания оппонента действующего мэра, который не предлагает свою позитивную повестку дня, а просто заявляет: "А вот я другой. Я новый. Если вам надоело то, что есть сейчас, то давайте попробуем что-нибудь новенькое", - заметил Минченко, добавив, что содержательно в модели избирательной кампании так ничего и не изменилось, изменились условия проведения и технические средства.
"Понятно, что тогда не был развит Интернет, понятно, что те кампании происходили зимой, поэтому невозможно было проведение встреч на улицах с избирателями, и невозможна была массовая пикетная кампания. Но, в общем, по сути, ничего не меняется", - сообщил эксперт, приведя в пример стратегию избирательного штаба и. о. мэра Москвы Сергея Собянина: "У Собянина ничего нового не было. Кампания Собянина это просто из девяностых, конец девяностых, классика номенклатурной кампании".
В фигуре Навального девяностые также угадываются в том, что оппозиционер, по сути, проходит "кастинг" на замещение роли Жириновского. "Во вхождении Навального в большую политику есть две составляющие: рейтинг, который он получит, и то, как он будет себя вести. Ему для того, чтобы войти в большую политику, нужен некий торг, необходимо показать, что он может вывести много людей на улицу и точно так же легко может их увести обратно. Потому что первое без второго не является талантом. По сути дела, Навальный готовится к роли Жириновского, протестного вождя, который управляет протестными направлениями, но при этом договороспособен и в нужные моменты может делать так, как удобно власти", - пояснил Минченко.
Таким образом, подытожил политолог, хотя и нельзя говорить о том, что сегодня началось повторение девяностых годов в действительности, дела сейчас обстоят совершенно иначе однако стилистика предвыборной кампании в Москве родом из тех времён.