К проекту железнодорожного коридора ТАТ могут присоединиться ещё три страны

Читать на сайте Вестник Кавказа

Проект строительства железнодорожного коридора Туркменистан-Афганистан-Таджикистан (ТАТ), реализация которого началась в июне, имеет большое значение для стратегических, политических и экономических интересов всех стран - участников проекта, говорится в аналитическом материале института стратегического планирования при министерстве экономики Туркменистана.

В сообщении отмечается, что "в перспективе к проекту могут присоединиться также Китай, Иран и Кыргызстан".

Уже к 2015 году новая магистраль ТАТ протяженностью 400 км должна вступить в строй. Причем, туркменскими железнодорожниками будет уложен также и афганский участок дороги.

"Будущая сеть железных дорог не только свяжет между собой страны региона, но и обеспечит им доступ к рынкам более отдаленных государств. Наличие таких путей позволит континентально замкнутым центральноазиатским странам в полной мере реализовать весь свой экономический потенциал", - сказано в информации, цитирует Trend.

Этот маршрут откроет новый коридор между Центральной Азией и мировыми рынками через морские порты на побережье Индийского океана. Будущие перспективы во многом связаны с правильной адаптацией сети железных дорог и их служб к возможностям новых транзитных и экспортно-импортных грузопотоков. При этом особое значение приобретает создание транспортных коридоров, осуществляющих интермодальные перевозки.

Менее чем за два года, когда будут введены в эксплуатацию железнодорожные линии Север-Юг (в реализации которого участвуют Туркменистан, Иран и Казахстан) и ТАТ, глобальная картина движения грузов резко изменится, затронув постоянные торговые потоки. На пике своего развития эти две железнодорожные линии позволят транспортировать в возвратно-поступательных направлениях около 25 млн тонн грузов в год через Евразийский континент из Китая до центра Европы, из Афганистана в Россию и далее.