Сергей Гончаров: "Транспорт – самое уязвимое место в подготовке Олимпиады в Сочи"
Читать на сайте Вестник КавказаЛето – пора отпусков, а значит активных передвижений граждан на всех видах транспорта. Одной из основных проблем, возникающих в данной сфере, является обеспечение транспортной безопасности. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев внес в Госдуму законопроект, направленный на укрепление безопасности на общественном транспорте. Один из пунктов документа - введение процедуры досмотра пассажиров и их личных вещей на всех видах транспорта: не только в аэропортах, но и на железнодорожных вокзалах, автобусных станциях, метро.
Заместитель председателя комитета Государственной Думы РФ по транспорту Александр Старовойтов замечает, что настоящий законопроект вносит ясность и определенные корректировки по вопросу транспортной безопасности. "Как вы знаете, уже несколько лет действует комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте. Тратятся огромные федеральные средства на приобретение различного рода аппаратуры. И естественно, у всех и всегда возникал достаточно логичный вопрос о том, кто, каким образом и как будет работать на этом досмотровом оборудовании, какие полномочия будут даны этим подразделениям транспортной безопасности", - говорит Старовойтов.
Он подчеркивает, что если на "объектах транспортной инфраструктуры, которые принадлежат авиаперевозчикам, вопрос был решен, так как работали подразделения службы авиационной безопасности в рамках воздушного кодекса, то на других объектах транспортной инфраструктуры деятельность подразделения транспортной безопасности практически ничем не была отрегулирована". Новой законопроект поможет исправить эту ситуацию.
Президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора "Альфа" Сергей Гончаров полагает, что трагедии происходят оттого, что между службами безопасности нет серьезного взаимодействия. "Надо организовать единый центр, который мог бы руководить всеми этими структурами. Могу привести пример аэропорта в Израиле Бен-Гурион. Там позиция другая. До объекта ты не дойдешь, пока тебя полностью не проверят. Даже в аэропорту там ходят сотрудники в гражданском. Если заметят ваше поведение, выбивающееся из общей массы, или какие-то разговоры, которые настораживают, они вас тут же выведут в комнату, и будет долгая психологическая работа с вами проводиться. У нас этого, к сожалению, пока нет. Надеюсь, что и мы пойдем по такому пути", - говорит Гончаров.
По его мнению, угрозу безопасности гражданам в метро, например, невозможно решить рамками-металлоискателями или газоионизаторами, так как миллионы пассажиров не будут "проходить через это, потому что это сделать невозможно ни технически, ни физически". "Это будет выборная система, которая будет позволять выявлять только людей, которые вызывают какие-то опасения, или есть на них ориентировка, они будут выборочно проводиться через эти металлоискатели, ручные, стационарные. И потом уже сотрудники полиции, которые будут обслуживать эту станцию, будут досконально проверять этого гражданина, или гражданку", - объясняет Гончаров.
Приближающаяся Олимпиада в Сочи также не выпадает из поля зрения экспертов. Сергей Гончаров называет обеспечение безопасности основной заботой для спецслужб. "В Великобритании можно было попасть в Лондон двумя путями – морским путем и авиационным, поэтому английским спецслужбам было легко контролировать ситуацию. Что имеем мы? Мы имеем рядом Северный Кавказ, где ситуация нестабильная. Доставляться будут люди, которые купили билеты на Олимпиаду, и морским транспортом, и воздушным транспортом, и железнодорожным транспортом. Если вы думаете, что наши враги, которые желают омрачить Олимпиаду, не думают об этом, как это сделать, я вас уверяю, что думают и горят желанием испортить нам Олимпиаду. Мы к этому должны быть готовы. Поэтому транспорт – это самое уязвимое место, которое мы сейчас имеем в подготовке к Олимпиаде", - подчеркивает эксперт.