Бари Алибасов: «Ностальгирую по советской дружбе народов»

Читать на сайте Вестник Кавказа
Продюсер Бари Алиабасов - плод интернациональной любви. Говорят, ему от предков мне досталась горючая смесь кровей - татарская, казахская, хакасская, литовская, украинская. Возможно, поэтому он так близко к сердцу принимает проблемы межнациональных отношений. Три года назад Алибасов добился беспрецедентного судебного решения в отношении блогера, назвавшего его «татаро-казахским гастарбайтером». Причем адвокату продюсера удалось взыскать с оппонента рекордную по российским меркам компенсацию морального вреда в размере 1 100 000 рублей. Корреспондент «Вестника Кавказа» побеседовал с Бари Алиабасовым о межнациональных отношениях.

- В последнее время вопросы межнационального мира обретают все большую актуальность. Что могут сделать артисты, музыканты, чтобы отношения между людьми разных национальностей стали чуть-чуть теплее?

- Возникшие расхождения легко устранимы благодаря тому, что мы смотрим в глаза друг другу. В процветающем сегодня Азербайджане, стабильной Чечне еще недавно очень трудно было представить мир. Сегодня цивилизуется и выходит на европейский уровень Туркмения. О Казахстане я вообще не говорю, потому что Казахстан – это суперсовременная цивилизация, и хотелось бы, чтобы многое, что делается в Казахстане, было и у нас в стране, в России, в Москве. У нас очень много точек соприкосновения. Надо просто посмотреть друг другу в глаза, сказать, что мы любим друг друга, сказать, что это хорошо, что мы разные, мы видим мир по-разному, но мы видим мир как единое целое, и мы в этом мире творцы, труженики и созидатели. Здесь для группы «На-На» и для любого творца, для любого художника, для телевидения – непочатый край работы.

- В советские времена столкновений на межнациональной почве практически не было. Вы испытываете ностальгию по СССР?

- Конечно, я ностальгирую по советскому братству и любви, по советской дружбе народов, потому что мне ведь никогда не приходило в голову, и никому не приходило в голову, что Полад Бюльбюль оглы – азербайджанский певец. Он был советским исполнителем. Или Муслим Магомаев, или Николай Гнатюк, или София Ротару, или Мария Кодряну, или Тынис Мяги, или Яак Йоала… Это были советские певцы, и был объединяющий нас всех фактор, очень мощный и эмоциональный фактор. Самый мощный у человека фактор – это советская песня, массовая песня, у которой были такие глубокие многонациональные корни, что существовал жанр «советская песня». Советская песня оставила такой благодатный материал, который можно использовать и использовать веками, бесконечно. Сегодня все крутится вокруг двух-трех нот одного из американо-европейских клубных стилей, а вся остальная музыка мировая, а тем более наша, советская музыка, остаются за бортом. Каждый музыкант может рыться и делать себе имя, и славу, и пьедестал возводить до небес, только копаясь в этой безграничной кладези музыки, создаваемой самыми разными народами. Мы были близки, и мы не чувствовали вообще ни разницы между собой, ни превосходства никакого.