Кадыров: Все действия Кадырова - правильные

Читать на сайте Вестник Кавказа
Рамзан Кадыров продолжил источать обвинения в адрес ингушских силовиков по поводу их неэффективно борьбы с терроризмом. "Я считаю необходимым напомнить, что банды самых опасных и отъявленных террористов много лет назад свили себе гнездо в селе Аршты и в других населённых пунктах, расположенных рядом. Они чувствовали себя здесь в абсолютной безопасности. Если Евкуров сейчас ведёт речи о территориях и заявляет, что не позволит проводить операции, спрашивается: почему же он сам не занимается обезвреживанием бандитов в этом секторе, почему он позволил террористам обосноваться в Аршты и других населённых пунктах?" – вопрошает глава Чечни.

Р.Кадыров пояснил, что, по его мнению, бандподполье в Чечне давно уничтожено, но боевики проходят подготовку в соседней Ингушетии, после чего проникают на подведомственную ему территорию. "Задержанный при проведении спецоперации один из самых отъявленных главарей террористов Рустам Махаури заявил, что в течение 10 лет в Аршты и в близлежащем лесу его банду не трогал никто. После этих слов трудно ставить под сомнение информацию о том, что в руководстве Ингушетии есть люди, которые не только не мешают боевикам, но, возможно, и платят им дань", – цитирует главу Чечни пресс-служба главы и правительства Чеченской республики.

"Если бы мы в свое время не уничтожили логово террористов, то сегодня они погрузили бы Ингушетию в хаос и беззаконие. Нужно было Евкурову благодарить нас за ликвидацию бандитов, а не выражать свое недовольство", - заметил Р.Кадыров.

"Когда Юнус-Бек Евкуров получил тяжёлые травмы и находился в больнице, в республике подняли голову близкие ему люди. Они надеялись, что он не вернётся к власти, заранее делили кресла. Именно мы их успокоили, напомнив, что президентом, пока он жив, является Евкуров", – напомнил историю взаимоотношений со своим ингушским коллегой глава Чечни.

Что же касается запрета Юну-Бека Евкурова на проведение чеченскими силовиками спецопераций на территории Ингушетии, то Рамзан Кадыров отметил, что их проводят не "чеченские силовики", а подразделения федеральных сил. "Спецоперации проводятся и будут проводиться НАКом на любой территории и в любом регионе, если в этом появится необходимость. А разговоры о том, что кто-то позволит или не позволит их проведение, никто не будет слушать. А чтобы подобные операции не проводились, нужно навести и поддерживать у себя порядок, а не ходить по домам уничтоженных террористов и выражать соболезнования", – подчеркнул глава Чечни.

"Более чем странными выглядят слова Евкурова о том, что нужно дать отпор чеченским силовикам. Нет в природе чеченских силовиков. Это подразделения федеральных сил. А отпор нужно было давать бандитам, а не сотрудникам полиции. Евкурову следует напомнить – мы живём в единой стране, где функции обеспечения безопасности на всей ее территории возложены на федеральные правоохранительные органы и спецслужбы. Между Чечнёй и Ингушетией нет стены, как между Америкой и Мексикой или Израилем и сектором Газа", – подчеркнул Р. Кадыров.

"Если Евкуров считает, что действия данного подразделения были незаконными, то я заявляю: все действия Кадырова являются правильными и основаны на законах Российской Федерации", – заключил политик.

"Мы находимся на расстоянии получаса езды от Магаса. Если Евкуров считает, что мы что-то делаем неправильно, он может приехать или, позвонив, попросить меня о встрече. Любая ситуация может быть урегулирована и понята, если ее изучить и обсудить", – добавил Рамзан Кадыров.

"Однако Евкурову нужен конфликт. Ему нужно создать в лице чеченского народа и его руководства образ врага, а самому выступить в качестве спасителя ингушского народа. Это тщетные попытки. Для ингушского народа никогда не исходила, и впредь никогда не будет исходить угроза со стороны чеченского народа", – заявил глава Чечни, добавив, что "мы являемся единым вайнахским народом, у которого, как я ранее подчеркивал, один язык, одна вера, одна судьба и одна история. Евкуровы приходят и уходят, а жизнь народа, как заметил один известный писатель, "бессмертна, чтобы ни было бы с ним", – заключил Р.Кадыров.