Террористы присматриваются к любому крупному мероприятию
Читать на сайте Вестник КавказаУстановлены личности всех погибших в результате теракта в Бостоне. Двое из них — 8-летний мальчик и 29-летняя женщина — граждане США, третий — гражданин Китая, учившийся в Америке. Президент России Путин предложил США помощь в расследовании громкого теракта, заметив, что борьба с терроризмом требует активной координации усилий всего мирового сообщества.
Как считает гендиректор Центра политической информации Алексей Мухин, «информатизация общества показывает, изготовить бомбу может любой, а навыком ее установки и подрыва можно обзавестись буквально в считанные минуты, прочитав соответствующие странички в интернете. Понятно, что защиты от дурака в данном случае нет, поэтому ни одно государство не застраховано от подобного рода терактов. Любое мероприятие, будь то спортивное, культурное или иного плана, становится предметом пристального изучения со стороны потенциальных террористов, неважно из каких побуждений они действуют. Либо это целенаправленная акция, направленная на формирование определенного мнения у руководства той страны, на которую они хотят воздействовать, или на общество, на которое они хотят воздействовать; либо это просто весеннее или осеннее обострение. США могут ожидать удара из очень многих стран, из очень многих точек, потому что ведут довольно агрессивную политику, направленную на обретение контроля над ресурсами в большинстве стран мира. Но терроризм оправдать нельзя… К внешней проблеме добавляются и внутренние проблемы. Одна из первых версий, которая была озвучена американской стороной, это то, что чуть ли не политические оппоненты Барака Обамы устроили эту акцию в Бостоне, чтобы снизить его политическое влияние. Судя по масштабу акции, это похоже на какого-то американского Брейвика, не очень удачливого, слава богу. Последнее слово должны сказать спецслужбы, но в ближайшее время мы услышим много версий со стороны политиков, которые будут решать свои собственные проблемы».
С Мухиным категорически не согласен вице-президент Международной ассоциации ветеранов спецподразделения «Альфа» Алексей Филатов: «Этот теракт высоко профессионально исполнен. Взрывчатки было очень мало, людей погибло мало по сравнению с теми терактами происходили у нас, а эффект от этого теракта намного сильнее, чем от теракта в Домодедово и в московском метро. То есть место и время было выбрано профессионально и грамотно. Никогда профессиональные террористы не ставят на первое место количество уничтоженной гражданской силы противника. Главная задача, чтобы эта волна в СМИ, картинки с места как можно быстрее и как можно больше разошлись по всему миру. А то, что такое может произойти везде, в любом месте – в Европе, в России, в Америке, в Канаде – где угодно, от этого застраховаться на 100% никто не может, никакая спецслужба. Как вы ни охраняйте периметр 42 км марафонской дистанции, подойти и бросить рюкзак в мусорный бак, заложить за какую-то стеночку или просто положить возле ног и через две минуты взорвать - не представляется никакого труда. Искать черную кошку в темной комнате, говорить, что они где-то там профукали, где-то не доработали бессмысленно.
Думаю, теракт снова изменит курс американской власти, будет сделан вывод, что эти 12 лет активной борьбы с терроризмом на чужих территориях, дали результат. Все-таки лучше врагов своих убивать на чужой территории, чем ждать, когда они приедут и взорвут марафон или какой-то фестиваль. Американское общество сейчас будет объединено. Оно поддержит любую жесткую инициативу Белого дома. Думаю, что мы в ближайшее время сможем увидеть еще какие-то небольшие войны или, например, более активную помощь в сирийском конфликте».
Завсектором Института мировой экономики и международных отношений РАН Сергей Ознобищев напоминает, что после теракта в 11 сентября 2001 года в США были предприняты беспрецедентные меры по усилению безопасности: «Возникла уникальная и колоссальная структура – Министерство внутренней безопасности. Но мы все открыты для террористов в том смысле, что они спокойно наблюдают, какие меры предпринимаются в той или другой стране, в том или другом аэропорту, и совершенствуют свои планы, доводя их до какой-то дьявольской детализации. Большая беда сближает. Думаю, из этого будут следовать шаги в укреплении и совершенствовании нашего партнерства в борьбе с терроризмом. Терроризм поможет нам относиться друг к другу с пониманием. Главное, не допустить акта этого катастрофического терроризма, когда в каком-нибудь гараже крупного города соберут грязную атомную бомбу. Это, к сожалению, сегодня вполне возможно, и предотвратить это, наверное, является главной задачей на будущее совместных усилий спецслужб».
«На протяжении многих лет реально терактов на территории Америки не было, и нам надо смотреть, чем они вызваны, и надо смотреть, какую позицию должна занимать Россия, - думает директор Центра правовой и психологической помощи в экстремальных ситуациях Михаил Виноградов. - Мы должны с Америкой перестраивать взаимоотношения».