В Иране официально открыт первый частный морской порт Астара
Читать на сайте Вестник КавказаВ иранской провинции Гилян в Астаре состоялась церемония официального открытия первого в Иране частного многоцелевого морского порта. В торжественном мероприятии принял участие первый вице-президент страны Мохаммед Реза Рахими.
Как заявил М.Р.Рахими на церемонии открытия порта, Иран планирует расширить торговые отношения с прикаспийскими странами. "Расширение торговли с прикаспийскими странами имеет большое значение. В связи с этим правительство Ирана приняло специальное решение с целью повышения уровня торговли с этими странами", - сказал он.
Вице-президент также отметил, что иранское правительство поддерживает частные инвестиции в этот порт.
Работы по строительству порта в Астаре были осуществлены частным сектором при тесном взаимодействии с Организацией портов и мореходства провинции Гилян. В строительство первой очереди порта в Астаре, включающей в себя строительство волнорезов и молов, проведение дноуглубительных работ, строительство причалов, портовых сооружений и административных зданий, инвестировано около 300 млрд риалов (примерно $24,5 млн). В дальнейшем предполагается инвестировать еще 750 млрд риалов (примерно $60 млн).
Порт в Астаре представляет собой первый в Иране частный многоцелевой морской порт, который служит связующим звеном между тремя континентами, Европой, Азией и Африкой. В частности, через него проходит новый транзитный маршрут для поставок пшеницы из Казахстана и России в страны Африки и Юго-Восточной Азии. С открытием порта появляется возможность дополнительно обрабатывать на южном побережье Каспийского моря до 3 млн т различных грузов в год.
К числу важных преимуществ частного многоцелевого порта в Астаре относится его близость к портам в Баку, Астрахани, Махачкале и Оле. Это уже пятый морской порт на севере Ирана, сообщает Iran News.
Как заявил М.Р.Рахими на церемонии открытия порта, Иран планирует расширить торговые отношения с прикаспийскими странами. "Расширение торговли с прикаспийскими странами имеет большое значение. В связи с этим правительство Ирана приняло специальное решение с целью повышения уровня торговли с этими странами", - сказал он.
Вице-президент также отметил, что иранское правительство поддерживает частные инвестиции в этот порт.
Работы по строительству порта в Астаре были осуществлены частным сектором при тесном взаимодействии с Организацией портов и мореходства провинции Гилян. В строительство первой очереди порта в Астаре, включающей в себя строительство волнорезов и молов, проведение дноуглубительных работ, строительство причалов, портовых сооружений и административных зданий, инвестировано около 300 млрд риалов (примерно $24,5 млн). В дальнейшем предполагается инвестировать еще 750 млрд риалов (примерно $60 млн).
Порт в Астаре представляет собой первый в Иране частный многоцелевой морской порт, который служит связующим звеном между тремя континентами, Европой, Азией и Африкой. В частности, через него проходит новый транзитный маршрут для поставок пшеницы из Казахстана и России в страны Африки и Юго-Восточной Азии. С открытием порта появляется возможность дополнительно обрабатывать на южном побережье Каспийского моря до 3 млн т различных грузов в год.
К числу важных преимуществ частного многоцелевого порта в Астаре относится его близость к портам в Баку, Астрахани, Махачкале и Оле. Это уже пятый морской порт на севере Ирана, сообщает Iran News.