Российские бизнесмены в израильской пустыне
Читать на сайте Вестник Кавказа15 известных предпринимателей еврейского происхождения, среди которых совладельцы «Альфа-Групп» Михаил Фридман и Герман Хан, совладелец сети «ВКонтакте» Михаил Мирилашвили, бизнесмен Юрий Зельвенский, белорусско-израильский бизнесмен Анатолий Моткин, президент Российского еврейского конгресса (РЕК) Юрий Каннер, исполнительный директор РЕК Бенни Брискин, совершили паломничество по пустыне, приуроченное к празднику Песах.
«Первый наш поход в пустыню был в прошлом году, в апреле, тоже перед праздником, - рассказывает Юрий Каннер. - Мы шли, слава Богу, одни. А тут нас провожали камеры, встречали камеры, и мы были как-то немножко обескуражены этим.
Первый внешний аспект – физическая нагрузка. Это не очень легкая вещь. Люди, которые шли второй раз, шли достаточно легко. Мы эти 10 км маханули намного легче людей моложе нас и физически более подготовленных, но которые в пустыне впервые.
Второй аспект – еврейский национальный. Многие путают, говоря, что мы шли путем Моисея. Это не совсем так, потому что Моисей не вошел в Землю Израиля, Моисей ходил по другим пустыням. Это был скорее не путь Моисея, а путь паломников-евреев, которые шли на Песах в Храм. Была такая традиция – принести жертву именно в Храме, и люди с разных концов земли, а уже даже в те времена евреи жили в разных местах, шли этими дорогами на Иерусалим. Наиболее известный человек, еврей, который шел вот так на Песах в Иерусалим, Иешуа.
Третья составляющая – российская. Мы – россияне, Российский еврейский конгресс – это российская организация, и это была тоже заявка, что мы живем здесь, в России, мы пытаемся соблюдать еврейскую традицию, никто нам в этом не мешает.
Четвертая сторона – внутренняя, когда вместе с людьми проводишь какое-то время, а там абсолютно общежитская обстановка. Спали в шатре, рядом стояли 15 матрасов со спальниками, и всем было очень приятно вспомнить молодые годы. Много вопросов обсуждали – то, что нас беспокоит как еврейское сообщество, как россиян, как отцов, как дедов».
«Участие было обусловлено благотворительным взносом, - говорит Бенни Брискин. - Поэтому мы заинтересованы в привлечении новых людей. С другой стороны, мы не можем увеличить до бесконечности количество участников – тогда пропадет та интимная атмосфера и то, что можно создать внутри похода для самих этих людей, для обсуждения серьезных вопросов. Каждый год у нас будет какое-то ядро постоянных участников или людей, которые уже ходили, которые будут заводилами этого дела, и, с другой стороны, будут новые люди, которые присоединятся к нам, причем, я надеюсь, присоединятся не только на поход, но и к занятиям благотворительностью в России. Это одна из очень важных задач».
«Первый наш поход в пустыню был в прошлом году, в апреле, тоже перед праздником, - рассказывает Юрий Каннер. - Мы шли, слава Богу, одни. А тут нас провожали камеры, встречали камеры, и мы были как-то немножко обескуражены этим.
Первый внешний аспект – физическая нагрузка. Это не очень легкая вещь. Люди, которые шли второй раз, шли достаточно легко. Мы эти 10 км маханули намного легче людей моложе нас и физически более подготовленных, но которые в пустыне впервые.
Второй аспект – еврейский национальный. Многие путают, говоря, что мы шли путем Моисея. Это не совсем так, потому что Моисей не вошел в Землю Израиля, Моисей ходил по другим пустыням. Это был скорее не путь Моисея, а путь паломников-евреев, которые шли на Песах в Храм. Была такая традиция – принести жертву именно в Храме, и люди с разных концов земли, а уже даже в те времена евреи жили в разных местах, шли этими дорогами на Иерусалим. Наиболее известный человек, еврей, который шел вот так на Песах в Иерусалим, Иешуа.
Третья составляющая – российская. Мы – россияне, Российский еврейский конгресс – это российская организация, и это была тоже заявка, что мы живем здесь, в России, мы пытаемся соблюдать еврейскую традицию, никто нам в этом не мешает.
Четвертая сторона – внутренняя, когда вместе с людьми проводишь какое-то время, а там абсолютно общежитская обстановка. Спали в шатре, рядом стояли 15 матрасов со спальниками, и всем было очень приятно вспомнить молодые годы. Много вопросов обсуждали – то, что нас беспокоит как еврейское сообщество, как россиян, как отцов, как дедов».
«Участие было обусловлено благотворительным взносом, - говорит Бенни Брискин. - Поэтому мы заинтересованы в привлечении новых людей. С другой стороны, мы не можем увеличить до бесконечности количество участников – тогда пропадет та интимная атмосфера и то, что можно создать внутри похода для самих этих людей, для обсуждения серьезных вопросов. Каждый год у нас будет какое-то ядро постоянных участников или людей, которые уже ходили, которые будут заводилами этого дела, и, с другой стороны, будут новые люди, которые присоединятся к нам, причем, я надеюсь, присоединятся не только на поход, но и к занятиям благотворительностью в России. Это одна из очень важных задач».