Балет, который вдохновил малышей из детских домов

Читать на сайте Вестник Кавказа
США будут информировать Москву о детях из РФ и после прекращения действия соглашения по усыновлению. Об этом в эфире "Эхо Москвы" заявил американский посол в Москве Майкл Макфол. "То, что случилось с Димой Яковлевым и другими детьми - это трагедия, - сказал Макфол. - У нас общие задачи и общие враги в этом вопросе. Это общая проблема".

Тема усыновления, актуализировавшаяся после принятия «закона Димы Яковлева», который оппозиция назвала «законом царя Ирода», не сходит со страниц прессы с начала года. Однако, справедливости ради стоит сказать, что есть организации, работающие с сиротами, без санкции сверху и политических предпочтений. Недавно благотворительный фонд «Доброе сердце» провел конкурс детского рисунка, где ребята из детских домов представили свои работы, нарисованные под впечатлением от просмотренного ими спектакля «Щелкунчик». На выставку приехали артисты Большого театра, а художник Никас Сафронов провел мастер-класс.

«Работы все интересные, в каждой есть проявление творчества, желание выразить что-то свое, индивидуальное, и, конечно, приобщение к классике – к великому «Щелкунчику», к балету Большого театра и к музыке Чайковского, - сказал Сафронов. - Они просто знают, как рисовать, это уже хорошо. Делают они это с любовью, от души. Вообще любая творческая совместная ситуация создает интерес к общению. Я учился не тому, что мне педагоги говорили, а у того, кто рисует рядом. А кто-то у меня смотрел, как я рисую. Совместное творчество создает движение к вершинам, ты можешь сравнивать себя и улучшать себя. Важно еще и отношение друг к другу, к собрату, к товарищу, к коллеге – отношение доброе, позитивное, которое дает человеку право называться человеком. Это очень важно для любого детского ума, когда он делает что-то не на компьютере, а вручную, живыми красками и своими руками».

«Я много видела детского творчества, но я здесь просто поражена уровнем, редко так бывает, буквально всех вывешенных работ, - говорит писательница, доктор филологических наук Мариэтта Чудакова. - Не говоря уже модном нынче слове «энергетика», которая в каждой работе заложена. Просто это почти профессиональные работы, причем с чувством большим. И непременно нужно делать альбом, красочный альбом, в который вместить все эти работы, поддержать этих юных художников».

«Наше искусство молчаливо, но оно очень чувствительно к эмоциям. Когда мы танцуем для детской аудитории, это всегда для нас особые спектакли и особые праздники, - рассказывает солистка Большого театра Дарья Хохлова. - Каждый спектакль – праздник, но эти стоят всегда отдельно. «Щелкунчик» - балет-сказка. И когда ты видишь, что те эмоции, которые ты пыталась донести со сцены, возвращаются к тебе в таких прекрасных работах, которые сами по себе создают сказку, - это на самом деле замечательно. Я очень счастлива, что мы, артисты Большого театра, смогли донести до детей определенное чувство, которое они попытались воплотить. Это очень большая радость для меня – сейчас видеть лица детей, которые тоже хотели прожить эту сказку в своем «Щелкунчике»».