В Стамбуле состоится заседание совета по проекту Баку-Тбилиси-Карс
Читать на сайте Вестник КавказаМинистр экономики и устойчивого развития Грузии Георгий Квирикашвили совершит рабочий визит в Турцию. Завтра, 1 марта, он примет участие в пятом заседании трёхстороннего совета по проекту железной дороги Баку-Тбилиси-Карс, которое состоится в Стамбуле, сообщили в пресс-службе министерства.
В рамках визита Георгий Квирикашвили встретится с министром транспорта Турции Бинали Йылдырымом и министром транспорта Азербайджана Зией Мамедовым, передаёт Trend.
Железная дорога Баку-Тбилиси-Карс строится на основании грузино-азербайджано-турецкого межгосударственного соглашения. В рамках проекта планируется построить новую 105-километровую ветку железнодорожной магистрали. Помимо этого, в Грузии будет реконструирован участок железной дороги Ахалкалаки-Марабда-Тбилиси, что повысит его пропускную способность до 15 млн т грузов в год. В Ахалкалаки планируется построить и пункт по переводу поездов с существующей в Грузии колеи на европейскую.
Пиковая пропускная способность коридора составит 17 млн т грузов. На начальном этапе этот показатель будет находиться на уровне одного миллиона пассажиров и 6,5 млн т грузов.
В перспективе с завершением реализации проекта "Мармарай" (строительство тоннеля под Босфором) посредством железнодорожной магистрали Баку-Тбилиси-Карс будет обеспечен выход в Европу.
В рамках визита Георгий Квирикашвили встретится с министром транспорта Турции Бинали Йылдырымом и министром транспорта Азербайджана Зией Мамедовым, передаёт Trend.
Железная дорога Баку-Тбилиси-Карс строится на основании грузино-азербайджано-турецкого межгосударственного соглашения. В рамках проекта планируется построить новую 105-километровую ветку железнодорожной магистрали. Помимо этого, в Грузии будет реконструирован участок железной дороги Ахалкалаки-Марабда-Тбилиси, что повысит его пропускную способность до 15 млн т грузов в год. В Ахалкалаки планируется построить и пункт по переводу поездов с существующей в Грузии колеи на европейскую.
Пиковая пропускная способность коридора составит 17 млн т грузов. На начальном этапе этот показатель будет находиться на уровне одного миллиона пассажиров и 6,5 млн т грузов.
В перспективе с завершением реализации проекта "Мармарай" (строительство тоннеля под Босфором) посредством железнодорожной магистрали Баку-Тбилиси-Карс будет обеспечен выход в Европу.