Отпустите детей!
Читать на сайте Вестник КавказаПосле вступления в силу спорного "закона Димы Яковлева", который ввел запрет на усыновление российских детей гражданами США, в сложной ситуации оказались дети, которые уже познакомились с предполагаемыми американскими родителями. На защиту детей встали врачи и деятели искусства.
«Каждая страна имеет право на закрытие международного усыновления, на принятие тех законов, которые считает приемлемым и необходимым для страны, - поясняет врач Наталья Шагинян-Нидэм. – Но есть дети, которые уже встретились со своими будущими родителями, то у них появился шанс обрести семью. Они уже один раз были брошены своими биологическими родителями. Потом они однократно предлагались российским усыновителям, но от них тоже отказались. У многих из этих детей есть разные медицинские проблемы. Некоторым нужно лечение сегодня, но и помимо лечения каждому из них нужна семья сегодня. И разрывать эти связи не нужно. Можно просто дать им возможность соединиться, и дальше думать, как готовить российские семьи к усыновлению так, чтобы не было при этом разрушения сформировавшихся связей и чтобы не было этого тяжелого для всех, травматического момента и потери этого человеческого фактора, когда есть родители и когда есть дети».
«Не знаю даже к кому взывать. Наверное, у нас уже более высшей власти нет, кроме Путина, - говорит актриса Лия Ахеджакова. - Владимир Владимирович, на коленях вас прошу, умоляю! Этот «сиротский закон» ударил по очень многим людям. Есть усыновители, которые до 31 декабря прошли все эти суды, и вы разрешили взять этих 40 детей в Америку. Но есть семьи, около 70, которые не прошли до декабря, но они знают своих детей, дети знают их. Пожалуйста, отпустите их! Ради Бога! Пусть эти мамы возьмут этих чужих инвалидиков, и, может быть, мир станет лучше».
«Я не понаслышке знаю о проблемах детей-инвалидов, - рассказывает актер Евгений Миронов. - Наш благотворительный фонд «Артист» помогал не одному ребенку. Мы оплачивал проезд, реабилитацию, а американские врачи делали операции бесплатно. Это очень дорогостоящие операции. Сам директор той больницы – инвалид… Сейчас в очень сложном положении оказались дети, их около 100, которым уже, не то что было обещано, а уже приезжали американские родители. Это и дети-инвалиды, и вообще дети со сложной судьбой, у которых мать-наркоманка или родители больны какими-то страшными болезнями. И помочь этим детям в состоянии американские родители, которые уже оформляли документы. Но был принят этот закон. Владимир Владимирович, пойти навстречу этим родителям и этим детям, которые уже стали близкими, поверьте. Это чисто человеческий шаг. Я прошу вас пойти на этот небольшой компромисс. Я уверен, что эти дети вернутся на родину, потому что они будут знать, что родина думает о них и делает для них только добро, не обманывает их. Они уже считают этих американских женщин мамами».
«Мы с мужем в процессе удочерения нашей дочки Ирины уже три года, - рассказывает американская мама Лесли Филипс. - В ноябре нас пригласили встретиться с ней. Министерство образования РФ дало нам шанс провести пять дней ней. Мы встретились с девочкой, и наши мечты, наши ожидания исполнились. Как мы себя чувствуем? Так, как если вы видите вашего ребенка, которого вы три года ждали, и потом кто-то его у вас забирает».
«Мы с мужем тоже три года проходили этот процесс усыновления, - говорит американская мама Бэс Хеттингер. - В сентябре Министерство образования России пригласило нас встретиться с маленьким мальчиком. Мы встретились с ним и влюбились в него. Все наши мечты начали сбываться. Мы уже начали представлять наше будущее, как вместе будем отмечать его дни рождения, праздники. Я уже мечтала о том, как буду танцевать у него на свадьбе. Мы провели с ним неделю, влюбляясь в него каждый день. К сожалению, мы не попали в число тех 46 человек, которые успели получить решение суда, разрешающее усыновление до Нового года. Сейчас этот закон рискует отнять у нас эту мечту. Мы очень просим господина Путина, чтобы все семьи, которые уже встретились с детьми, могли бы получить их детей. Пожалуйста!»
«Не знаю, кого просить – общество, президента?.. Есть какие-то вещи, которые невозможно даже обсуждать, - говорит актриса Чулпан Хаматова. - Когда ребенок, даже если он очень маленький, уже ждет свою маму, которая должна приехать и забрать его, и не дожидается, потом, когда он вырастет, ему будут говорить: «Вот когда ты был маленький, был такой случай». Это все равно произойдет, и, я думаю, что он будет ненавидеть эту страну, ненавидеть свою Родину. Я была в такой ситуации. Те кто хотя бы раз был Доме малютки, да еще не в Москве, а в других городах, видел палаты, где лежат дети кучей. Многие из них накачаны лекарствами только лишь потому, чтобы можно было отдать их иностранцам. Им поставлена инвалидность только лишь потому, что их можно выгоднее продать. Это проблема наших взрослых людей, которые взяли на себя ответственность и не могут с ней справиться».
«Мы имеем сейчас трагическое недоразумение, может быть, жестокость и эгоизм – эгоизм личный, эгоизм государственный, который на наших глазах перемалывает судьбы, причем абсолютно невозвратно, - считает актер Сергей Юрский. - Сейчас у нас странная, но абсолютно коррелируемая с сегодняшним днем история с турецкой матерью, старой женщиной, которая подобрала разбитого в куски чужого человека, нашего. Выясняют, кто он, - выяснить не могут. А она полюбила его – мы видели это на экране. Изменение государственных отношений может привести к тому, чтобы сказать: «А какое вы имеете право нашего гражданина, хотя он не может даже произнести своего имени, так любить? У вас права нет!». Но с Турцией у нас отношения, не имеющие конфликтных моментов. А вот с США происходит то, что 70 с лишним человек, попавших в трагическое положение, могут быть раздавлены этой машиной. Что сейчас может произойти? Запущен механизм. Исполняя волю закона, скажут: «Этих детей уже всех устроили, уже все передоговорились на других родителей, наших Все будет нормально!». Вместо трех лет подготовки, вместо готовых отношений, которые реальны, произойдет нечто ужасное. Произойдет просто слом. Поломают судьбу, а может быть, и тела этих маленьких людей, которые уже все понимают. Это было бы самым страшным. Я бы назвал это актом гуманитарного вандализма. Мы обращаемся к единственному человеку, который может сказать «задумайтесь» всем тем, от кого это зависит, - Владимиру Владимировичу Путину».
«Давайте вспомним, что мы все, прежде всего, люди, - призывает музыкант Андрей Макаревич. – Людям должна быть свойственна человечность. От этих несчастных детей отказались сначала свои родители, потом приемные. Они уже знают, что у них есть мама и папа. Многие из них тяжело больны. Они ждут, что за ними сейчас придут. Сейчас их будут стараться быстро раздать нашим приемным родителям за деньги, единовременное пособие в 100 тысяч рублей. За деньги родительскую любовь не купишь, хотя деньги взять хочется. Это очень опасная история. Судьбы этих людей лежат сейчас в руках тех, кто должен принять правильное решение. И если решение будет принято неправильно, этот груз вы будете носить всю жизнь. Я очень прошу вас решить этот вопрос в сторону человечности».
«Мне бы хотелось напомнить тем людям, от которых это зависит: все мы в жизни, несомненно, делаем ошибки. Ошибка в переводе на язык веры – то же самое, греческое слово – называется «грех», и все мы неизбежно согрешаем, - говорит протоиерей Александр Борисов. - Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Давайте, когда нам предстоит принимать какие-то важные решения, вспоминать о том, что каждый из нас нуждается в милости, и кто сам ее проявит, будет счастлив и сам будет помилован».