Израиль может открыть свои границы
Читать на сайте Вестник КавказаКак стало известно корреспонденту "Вестника Кавказа", правительственные круги Израиля взвешивают возможность открыть дороги страны для турецких и иорданских "дальнобойщиков", и сделать израильские порты главными морскими воротами Ближнего Востока.
Эта идея возникла у ряда израильских экономистов и членов правительства после того, как в связи с беспорядками в Египте ряд крупных египетских компаний решили доставлять свою экспортную продукцию в Израиль, и отсюда, черед порты Хайфы и Ашдода отправлять ее в Европу. Вояж ли нужно говорить о том, что это значительно увеличило прибыли израильских портовиков.
Параллельно с аналогичной просьбой к Израилю обратилась и Иордания. Дело в том, что до начала гражданской войны в Сирии Иордания поставляла свою продукцию в эту страну по трассе Иордания-Сирия-Турция, и уже из Турции грузы шли в Европу. Сейчас эта транзитная линия по понятным причинам парализована, и Иордания просит Израиль дать ей возможность отправлять свои грузы и принимать импорт через его порты. По самым приблизительным оценкам, речь идет о 70 000 грузовиках в год, что может принести израильской экономике десятки миллионов долларов дополнительного дохода, привести к созданию рабочих мест и т.д.
Но самый большой интерес, как выяснилось, у Израиля вновь связан с Турцией. Турки, являющиеся главным поставщиком различных товаров в Иорданию, не скрывают своей заинтересованности в том, чтобы наладить транзитную линию, по которой турецкие товары будут доставлять на паромах в Израиль, а оттуда турецкие водители будут везти их в Иорданию. И это означает новые миллионы и миллионы шекелей, текущие в израильскую казну.
Разумеется, обсуждение этих вопросов проходило за закрытыми дверьми, но, как стало известно, мнения в ходе обсуждения разделились. Ряд министров припомнили последние антиизраильские высказывания турецких лидеров и выразили сомнение в том, что с Турцией сейчас стоит затевать какие-то новые сделки. Однако сторонники открытия новой транзитной линии Турция-Израиль-Иордания напомнили поговорку о том, что не та собака кусает, которая лает и призвали своих оппонентов "доверять не лозунгам, а реальной политике".
Серьезные возражения против открытия израильских дорог для турецких и иорданских водителей выдвинули израильские спецслужбы: они опасаются, что террористические организации могут внедрить в ряды водителей своих людей – как для шпионажа, так и для осуществления терактов.
В ходе всех этих заседаний вновь обсуждался вопрос о примирении с Турцией. О результатах обсуждения известно одно: Израиль готов выплатить компенсации семьям всех жертв инцидента на "Мави-Мармара" и, возможно, даже большие, чем те, которые требует Турция, однако все упирается именно в формулу извинения и, само собой, в неприемлемость для Израиля (да и для властей Палестинской автономии во главе с Махмудом Аббасом) требования о снятии блокады Газы.
Эта идея возникла у ряда израильских экономистов и членов правительства после того, как в связи с беспорядками в Египте ряд крупных египетских компаний решили доставлять свою экспортную продукцию в Израиль, и отсюда, черед порты Хайфы и Ашдода отправлять ее в Европу. Вояж ли нужно говорить о том, что это значительно увеличило прибыли израильских портовиков.
Параллельно с аналогичной просьбой к Израилю обратилась и Иордания. Дело в том, что до начала гражданской войны в Сирии Иордания поставляла свою продукцию в эту страну по трассе Иордания-Сирия-Турция, и уже из Турции грузы шли в Европу. Сейчас эта транзитная линия по понятным причинам парализована, и Иордания просит Израиль дать ей возможность отправлять свои грузы и принимать импорт через его порты. По самым приблизительным оценкам, речь идет о 70 000 грузовиках в год, что может принести израильской экономике десятки миллионов долларов дополнительного дохода, привести к созданию рабочих мест и т.д.
Но самый большой интерес, как выяснилось, у Израиля вновь связан с Турцией. Турки, являющиеся главным поставщиком различных товаров в Иорданию, не скрывают своей заинтересованности в том, чтобы наладить транзитную линию, по которой турецкие товары будут доставлять на паромах в Израиль, а оттуда турецкие водители будут везти их в Иорданию. И это означает новые миллионы и миллионы шекелей, текущие в израильскую казну.
Разумеется, обсуждение этих вопросов проходило за закрытыми дверьми, но, как стало известно, мнения в ходе обсуждения разделились. Ряд министров припомнили последние антиизраильские высказывания турецких лидеров и выразили сомнение в том, что с Турцией сейчас стоит затевать какие-то новые сделки. Однако сторонники открытия новой транзитной линии Турция-Израиль-Иордания напомнили поговорку о том, что не та собака кусает, которая лает и призвали своих оппонентов "доверять не лозунгам, а реальной политике".
Серьезные возражения против открытия израильских дорог для турецких и иорданских водителей выдвинули израильские спецслужбы: они опасаются, что террористические организации могут внедрить в ряды водителей своих людей – как для шпионажа, так и для осуществления терактов.
В ходе всех этих заседаний вновь обсуждался вопрос о примирении с Турцией. О результатах обсуждения известно одно: Израиль готов выплатить компенсации семьям всех жертв инцидента на "Мави-Мармара" и, возможно, даже большие, чем те, которые требует Турция, однако все упирается именно в формулу извинения и, само собой, в неприемлемость для Израиля (да и для властей Палестинской автономии во главе с Махмудом Аббасом) требования о снятии блокады Газы.