Противодействие терроризму на транспорте не удел частника - комитет Госдумы по транспорту
Читать на сайте Вестник КавказаПринимать меры по противодействию терроризма на транспорте следует государству, а не частным субъектам транспортной инфраструктуры, заявил сегодня зампред комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов. "Я считаю неправильным возложение на субъекты транспортной инфраструктуры функций, свойственных государству, а именно - противодействие терроризму. В действующей редакции ФЗ "О транспортной безопасности" усматривается ответственность СТИ в этой части. Для устранения этого пробела достаточно внести изменение в понятие "акта незаконного вмешательства", предусмотренного законом", - объяснил Старовойтов положение дел в законодательстве.
Зампред напомнил, что законопроект, устраняющий этот пробел, был принят в первом чтении Госдумой, но "застрял" и дальнейшая его судьба неизвестна. "Если в ближайшее время ясность не наступит, придется эту законодательную инициативу дублировать, и я уже готовлюсь к этому", - приводит его слова РИА Новости.
Также парламентарий указал на такую проблему, как "отсутствие гармонии" между авиационной безопасностью и транспортной безопасностью. "Имеет место дублирование законодательства, так называемая избыточность правовых норм, что создает дополнительные сложности как представителям авиационной отрасли, так и проверяющим структурам. Вообще, наиболее критикуемыми в транспортном сообществе является не сам 16-й ФЗ о "Транспортной безопасности", который, по сути, является рамочным, а подзаконные акты, а именно - приказы Минтранса России. Эти приказы утверждают требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта", - пояснил Старовойтов.
Зампред напомнил, что законопроект, устраняющий этот пробел, был принят в первом чтении Госдумой, но "застрял" и дальнейшая его судьба неизвестна. "Если в ближайшее время ясность не наступит, придется эту законодательную инициативу дублировать, и я уже готовлюсь к этому", - приводит его слова РИА Новости.
Также парламентарий указал на такую проблему, как "отсутствие гармонии" между авиационной безопасностью и транспортной безопасностью. "Имеет место дублирование законодательства, так называемая избыточность правовых норм, что создает дополнительные сложности как представителям авиационной отрасли, так и проверяющим структурам. Вообще, наиболее критикуемыми в транспортном сообществе является не сам 16-й ФЗ о "Транспортной безопасности", который, по сути, является рамочным, а подзаконные акты, а именно - приказы Минтранса России. Эти приказы утверждают требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта", - пояснил Старовойтов.