Садаев и Кадаев на пути в Израиль

Читать на сайте Вестник Кавказа
Израильские СМИ продолжают обсуждать вхождение двух футболистов "Терека" – Заура Садаева и Джибраила Кадаева – в состав иерусалимского "Бейтара", вызвавшее настоящую бурю в Иерусалиме.

Спортивные обозреватели отмечают, что первые интервью, данные Садаевым по поводу его перехода в "Бейтар" сумели растопить лед и вызвать, по меньшей мере, у части болельщиков симпатию к чеченским легионерам.

Заур Садаев и в самом деле, похоже, сумел найти удачные ответы на самые сложные вопросы журналистов. С одной стороны, он подчеркнул, что намерен выполнить наказ главы республики Рамзана Кадырова и достойно представлять республику на футбольных полях Израиля; что сам Кадыров с большой теплотой относится к Израилю и напомнил уезжающим в Иерусалим футболистам, что неподалеку от этого города находится чеченское село Абу-Гош, жители которого живут в дружбе с евреями (и в котором, кстати, есть улица имени президента Чечни). С другой, на вопрос, не боится ли он выйти на поле, зная, что часть болельщиков относится к нему и Кадаеву враждебно, кавказский футболист ответил, что "Мы – чеченцы. Мы ничего не боимся!". И тут же поспешил добавить, что хотел бы, чтобы болельщики судили его и Кадаева прежде всего по их игре, а не по национальности и вероисповеданию. "Когда я на поле, я – не араб и не мусульманин. Я – футболист. Футбол – вот в этот момент моя религия!" – сказал Садаев, и эти его слова сейчас широко цитируются в израильском интернет-пространстве.

В тоже время Садаев сказал, что ему жаль людей, зашоренных религиозными и национальными шорами настолько, что не в состоянии ценить людей по их способностям.

Словом, говоря словами героя давней повести Катаева "Сын полка", Садаев Израилю "показался".

Тем временем, часть болельщиков "Бейтара", наиболее активно участвовавших в "антимусульманском" дебоше на стадионе решено отдать под суд. Ряду болельщиков, уличенных в выкрикивании националистических и антиисламских лозунгов, будет запрещено в течение года появляться на матчах любимой команды.

Многие в Израиле все еще пребывают в шоке от такой реакции болельщиков. В частности, экс-премьер-министр Израиля и экс-мэр Иерусалима Эхуд Ольмерт, будучи страстным поклонником "Бейтара", что после происшедшего долго не сможет посещать его матчи – ему неприятно сидеть в одной компании с шовинистами.