Самый быстрый поезд на Северном Кавказе

Читать на сайте Вестник Кавказа
В конце минувшей недели с Казанского вокзала в свой первый рейс отправился фирменный поезд "Ингушетия", связавший Москву и Назрань. Главными достоинствами нового поезда называют скорость и комфорт. Около 2000 километров, отделяющих столицу Ингушетии от столицы России, он преодолел а 36 часов. В ближайшем будущем время движения состава еще сократится. Новый поезд состоит из 14 вагонов последней модификации. Во внутреннем оформлении вагонов использованы символика и национальный колорит Ингушетии. Проводить поезд пришли представители ингушской диаспоры, руководство "Российских железных дорог".
 
«Для нас в процессе дальнейшего развития республики, привлечения инвестиций, привлечения туристического кластера это очень много значит, - говорит ингушский постпред в Москве Ваха Евлоев. - Уже есть люди, которые предпочитают авиасообщению железную дорогу. Это большая радость для жителей Ингушетии, которые раньше добирались через Владикавказ, Нальчик, Минеральные воды или Грозный. Сегодня намного облегчен путь. Это и в бизнесе очень много поможет людям, которые сегодня могут поехать на Кавказ отдыхать на курорте, и горнолыжный кластер будет развиваться, уже облегчили переезды. Это дает нам большую возможность развиваться в нужном направлении. На Западе очень принято ездить на поездах, потому что видишь край, видишь области, регионы. Это нас сближает».
 
Дугурхан Кодзоева, сотрудник постпредства Ингушетии при президенте РФ вспоминает свои студенческие годы: «Тогда три-четыре пересадки мне нужно было совершить для того, чтобы доехать до Ингушетии, а сегодня это прямая поездка».
 
«На этом останавливаться мы не будем, - обещает первый заместитель начальника московского филиала "Федеральной постсоветской компании" Алексей Хрищанович. - У нас в планах ускорить этот поезд еще на пять часов среднего графика. Когда он будет в дороге уже около 30 часов, это будет конкуренция автобусному транспорту, и мы привлечем на этот поезд новых пассажиров».
 
«Поезд становится связующим между Ингушетией и центром России, - говорит первый зам главы "Федеральной пассажирской компании" Владимир Каляпин. - У него удобное расписание, он ускорен в этом графике на пять часов. Мы планируем его ускорить еще на пять часов. То есть фактически это будет самый быстрый поезд на Северном Кавказе, такой же, как поезд Москва-Кисловодск. По уровню, по качеству обслуживания, по сервису, по подвижному составу это будет поезд, не уступающий самым лучшим фирменным поездам "Федеральной пассажирской компании" и "Российским железным дорогам"».
 
«Мы зашли, посмотрели каждый вагон, - рассказывает представитель Комитета по делам молодежи Ингушетии Ислам Сычоев. - Очень понравилось, что мы увидели чистые вагоны, очень красивое оформление, очень приятно видеть такой фирменный поезд. Мы хотим, чтобы на этом поезде ездили не только наши земляки, но и те, кто ездят по пути следования из Москвы в сторону Назрани».
 
«Это не просто ввод в эксплуатацию нового фирменного национального поезда, - думает президент ингушской национально-культурной автономии Висингирей Гагиев, - Это знаковое событие – поезд объединяет регион России с самой Россией. Это политическое событие. Наш поезд будет проезжать пол-России, наши люди будут общаться со многими народами, проезжая многие регионы и республики. В стратегии развития государственной национальной политики и в указе президента по укреплению межнационального согласия как раз написано о налаживании коммуникаций. Это один из видов коммуникаций, очень важный.
Это и экономическое событие. Мы знаем, насколько мобильны наши люди, наши специалисты, наши предприниматели. Это же колоссальная возможность комфортно использовать это, привлекать инвестиции, чтобы к нам приезжали другие предприниматели. То есть это и политическая, и экономическая, и транспортная составляющие».