Евкуров воспитал молодежь
Читать на сайте Вестник КавказаВ конце декабря на площадке московского финансово-промышленного университета «Синергия» глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров провел встречу со студентами, анонсированную как мастер-класс. Предполагалось, что общаясь с будущими юристами, экономистами, менеджерами, дизайнерами, финансистами и психологами ингушский лидер поделится опытом и вспомнит, как прошел путь до главы республики, а также расскажет о международном лагере на Кавказе, который Комитет по делам молодежи Ингушетии планирует организовать совместно с университетом «Синергия» в ближайшем будущем.
Однако Евкуров предпочел сконцентрироваться на теме патриотического воспитания молодежи. «Тема патриотизма сегодня обсуждается на самых верхах. В послании президента нашей страны Путина довольно серьезный, большой блок вопросов был посвящен национальному воспитанию, национальному вопросу, национальной идеологии, патриотическому воспитанию, вопросам молодежи, молодежной политики, культуры. Это все связано с одной темой: знание истории своих предков, своего народа, своей родины. Один из случаев – 9 декабря страна отмечала День героев Отечества. Праздник еще с царских времен. После революции про этот праздник забыли. Но были и другие праздники, не менее значимые, где восхвалялись герои, боевые, ратные и трудовые подвиги. В 2007 году снова вспомнили про этот праздник. Георгиевский зал в Кремле был построен именно под этот праздник, под День героев Отечества. Почему он так называется? Там принимали тех, кто был награжден георгиевскими лентами. Тех, кто ратные подвиги совершал, туда приглашали. По каждому из них на родину того или иного героя шла телеграмма за подписью царя. В этот день вспоминают героев всех войн - русско-турецкой, русско-японской, Великую отечественную войну и Афганистан – где люди рискуя жизнью, не думая о том, чтобы остаться в живых или получить награду, выполняли свой долг.
Эта ситуация может возникнуть в любом месте, может случиться с любым из нас. У нас в республике бывают моменты, когда бандиты применяют оружие. Недавно ребенок импульсивно прикрыл собой своего младшего братика. Семиклассница, когда начался обстрел (там было покушение на участкового) просто закрыла собой младшего братика. Она не готовилась, она не знала, выходя из дома, что это будет. Ребенок! 7 класс! Девочка! Она получила ранение, слава богу, выздоровела, сейчас дома.
Есть хорошие слова, о том, что в жизни всегда есть место подвигу. Это не значит, что надо обязательно идти искать три танка, одну гранату и совершать подвиг. Если ты переведешь сегодня бабку через дорогу, то завра не вытащишь человека из горящего дома. Это не мелочи, потому что все идет от малого к большому», - считает Евкуров.
По его словам, «в Ингушетии как и в целом на Кавказе одна из форм общения или воспитания, я вспоминаю еще свою молодость, - общение со старшими. Вообще воспитание закладывается не просто так, а в быту, в жизни. Принято, что старших на праздниках, на траурных мероприятиях обслуживают молодые ребята. При старших молодые не имеют права сидеть, не имеют права прислониться к стене, к примеру. Они скромно стоят, обслуживают, смотрят, помогают, при этом слушают разговоры старших и это все впитывают в себя. Понятно, что никакой старший не будет говорить о чем-то крамольном, шкурном. Поднимаемые темы вкладывают в голову молодого человека традиции, обычаи, быт народа. Процентов 80 этого воспитания молодой человек получает именно на таких мероприятиях. Это общение - совершенно рядовое явление, обычный разговор, обычные дела, которые происходят в любом народе, становятся цементирующим фундаментом воспитания молодого человека в духе того народа, к которому он принадлежит.
У девчонок свои темы. Они с матерями, со взрослыми женщинами. Почему-то принято на Кавказе говорить: «Я мужчина в доме. Я хозяин в доме». Но и мужчину воспитывает мать, женщина. Отец-добытчик – в давних времен, а мать всегда остается с детьми. Мать воспитывает ребенка. Как мать вложит это в голову этого ребенка, так этот ребенок и будет уважать, любить своего отца, свою улицу, свой дом, свой народ. Это очень важная тема. Это один из показателей, насколько у нас, не только в Ингушетии, но и на Кавказе в целом, отдается предпочтение матери. Почему и говорят, что мать – это все».
«Патриот не тот, кто пытается обратить на себя внимание, - уверен Евкуров. - Есть те, которые на футбольном матче безо всякой причины ломают стулья, бросают в кого-то. Их нельзя назвать патриотами. Есть те, которые, услышав «Полундра! Наших бьют!», не разобравшись, выскакивают и, совершенно не разбираясь, совершают безумные поступки. Это не патриотизм, это не подвиг, это глупость. А есть те, кто тихо, мирно, просто делают свое дело. Если ты спортом увлекаешься, быстро-быстро собрал всех, если нет брусьев, нет детского уголка, нет площадки, не дорабатывает власть, и возможностей таких нет, вышел, быстро что-то сделал. Это и есть подвиг, это есть патриоты.
В 2010 году в Страсбурге, выступая перед Европарламентом, я говорил об этом. Кто-то понял, кто-то не понял. И когда журналисты задали мне вопрос, кто я по национальности, я сказал: «Русский». Они второй раз задали, третий, между собой спрашивают на французском, на голландском. Я говорю, что я русский. Они меня поправляют, что надо сказать «россиянин». Но я говорю так, как я думаю. На Кавказе я ингуш, в Москве, за пределами Кавказа я кавказец, а за пределами России я русский, потому что нас так все называют, и этого не надо стесняться. Если я что-то плохое за границей сотворил, то скажут «Russian». Если я сделал великое дело за пределами страны, опять же скажут не «ингуш», а «русский». Казалось бы, постсоветское время прошло, прошли те времена, но все равно и грузин, и армян, и азербайджанцев, и прибалтов, и казахов там называют русскими. Любой кавказец, выезжая за пределы своей республики, должен в первую очередь думать не о себе хорошем, а о том народе, который представляет, о великой стране, о культуре великой страны.
Есть поговорка: «Если кто-то говорит плохое за твоей спиной, значит, ты впереди». Но не всегда хорошо высовываться вперед, по нашим обычаям, кавказским, и не только кавказским. Мы почему-то, когда говорим про Кавказ, забываем про славян. Когда мне задают вопрос, откуда у нас традиция многодетности на Кавказе, я говорю, мы взяли это у славян. Вспомните крепостное право, вспомните наших великих полководцев Гражданской войны и Великой отечественной войны и назовите хоть одного, у кого было меньше, чем пять детей. У всех по 12-13, даже по 18 детей даже в самые тяжелые времена, когда крепостное право в России, такие были огромные семьи. Если мы начнем историю вспоминать, мы патриотические обычаи и традиции увидим у всех народов.
Посмотрите, кто говорит о нашей стране плохо, наши же сограждане, и в республиках есть такие. Смотришь его биографию: он не посадил дерево, не поднял фантик, не перевел бабушку через дорогу, в жизни для общества ничего полезного не сделал, но при этом громко, яростно, топая ногами, говорит о своей родине. «А судьи кто?» Такие вещи являются предательством по отношению к традициям, обычаям, предкам, тем подвигам наших отцов, которые делали нашу страну. Конечно, все эти вещи, действия приводят к подмене нашей истории, наших традиций, обычаев, подмене вообще в целом самой системы государственности. Надо очень серьезно подумать, когда мы слушаем людей, которые хают свою страну, свои обычаи, свои традиции, таких, к сожалению, сегодня очень много. Иногда, когда заходишь в блоги, интернет, смотришь, читаешь – колоссальная невоспитанность. Но зато радует, когда там появляется именно тот, который пишет с чувством долга, ответственности. Это значит, что не оскудела земля патриотами своей страны, своей Родины».
Однако Евкуров предпочел сконцентрироваться на теме патриотического воспитания молодежи. «Тема патриотизма сегодня обсуждается на самых верхах. В послании президента нашей страны Путина довольно серьезный, большой блок вопросов был посвящен национальному воспитанию, национальному вопросу, национальной идеологии, патриотическому воспитанию, вопросам молодежи, молодежной политики, культуры. Это все связано с одной темой: знание истории своих предков, своего народа, своей родины. Один из случаев – 9 декабря страна отмечала День героев Отечества. Праздник еще с царских времен. После революции про этот праздник забыли. Но были и другие праздники, не менее значимые, где восхвалялись герои, боевые, ратные и трудовые подвиги. В 2007 году снова вспомнили про этот праздник. Георгиевский зал в Кремле был построен именно под этот праздник, под День героев Отечества. Почему он так называется? Там принимали тех, кто был награжден георгиевскими лентами. Тех, кто ратные подвиги совершал, туда приглашали. По каждому из них на родину того или иного героя шла телеграмма за подписью царя. В этот день вспоминают героев всех войн - русско-турецкой, русско-японской, Великую отечественную войну и Афганистан – где люди рискуя жизнью, не думая о том, чтобы остаться в живых или получить награду, выполняли свой долг.
Эта ситуация может возникнуть в любом месте, может случиться с любым из нас. У нас в республике бывают моменты, когда бандиты применяют оружие. Недавно ребенок импульсивно прикрыл собой своего младшего братика. Семиклассница, когда начался обстрел (там было покушение на участкового) просто закрыла собой младшего братика. Она не готовилась, она не знала, выходя из дома, что это будет. Ребенок! 7 класс! Девочка! Она получила ранение, слава богу, выздоровела, сейчас дома.
Есть хорошие слова, о том, что в жизни всегда есть место подвигу. Это не значит, что надо обязательно идти искать три танка, одну гранату и совершать подвиг. Если ты переведешь сегодня бабку через дорогу, то завра не вытащишь человека из горящего дома. Это не мелочи, потому что все идет от малого к большому», - считает Евкуров.
По его словам, «в Ингушетии как и в целом на Кавказе одна из форм общения или воспитания, я вспоминаю еще свою молодость, - общение со старшими. Вообще воспитание закладывается не просто так, а в быту, в жизни. Принято, что старших на праздниках, на траурных мероприятиях обслуживают молодые ребята. При старших молодые не имеют права сидеть, не имеют права прислониться к стене, к примеру. Они скромно стоят, обслуживают, смотрят, помогают, при этом слушают разговоры старших и это все впитывают в себя. Понятно, что никакой старший не будет говорить о чем-то крамольном, шкурном. Поднимаемые темы вкладывают в голову молодого человека традиции, обычаи, быт народа. Процентов 80 этого воспитания молодой человек получает именно на таких мероприятиях. Это общение - совершенно рядовое явление, обычный разговор, обычные дела, которые происходят в любом народе, становятся цементирующим фундаментом воспитания молодого человека в духе того народа, к которому он принадлежит.
У девчонок свои темы. Они с матерями, со взрослыми женщинами. Почему-то принято на Кавказе говорить: «Я мужчина в доме. Я хозяин в доме». Но и мужчину воспитывает мать, женщина. Отец-добытчик – в давних времен, а мать всегда остается с детьми. Мать воспитывает ребенка. Как мать вложит это в голову этого ребенка, так этот ребенок и будет уважать, любить своего отца, свою улицу, свой дом, свой народ. Это очень важная тема. Это один из показателей, насколько у нас, не только в Ингушетии, но и на Кавказе в целом, отдается предпочтение матери. Почему и говорят, что мать – это все».
«Патриот не тот, кто пытается обратить на себя внимание, - уверен Евкуров. - Есть те, которые на футбольном матче безо всякой причины ломают стулья, бросают в кого-то. Их нельзя назвать патриотами. Есть те, которые, услышав «Полундра! Наших бьют!», не разобравшись, выскакивают и, совершенно не разбираясь, совершают безумные поступки. Это не патриотизм, это не подвиг, это глупость. А есть те, кто тихо, мирно, просто делают свое дело. Если ты спортом увлекаешься, быстро-быстро собрал всех, если нет брусьев, нет детского уголка, нет площадки, не дорабатывает власть, и возможностей таких нет, вышел, быстро что-то сделал. Это и есть подвиг, это есть патриоты.
В 2010 году в Страсбурге, выступая перед Европарламентом, я говорил об этом. Кто-то понял, кто-то не понял. И когда журналисты задали мне вопрос, кто я по национальности, я сказал: «Русский». Они второй раз задали, третий, между собой спрашивают на французском, на голландском. Я говорю, что я русский. Они меня поправляют, что надо сказать «россиянин». Но я говорю так, как я думаю. На Кавказе я ингуш, в Москве, за пределами Кавказа я кавказец, а за пределами России я русский, потому что нас так все называют, и этого не надо стесняться. Если я что-то плохое за границей сотворил, то скажут «Russian». Если я сделал великое дело за пределами страны, опять же скажут не «ингуш», а «русский». Казалось бы, постсоветское время прошло, прошли те времена, но все равно и грузин, и армян, и азербайджанцев, и прибалтов, и казахов там называют русскими. Любой кавказец, выезжая за пределы своей республики, должен в первую очередь думать не о себе хорошем, а о том народе, который представляет, о великой стране, о культуре великой страны.
Есть поговорка: «Если кто-то говорит плохое за твоей спиной, значит, ты впереди». Но не всегда хорошо высовываться вперед, по нашим обычаям, кавказским, и не только кавказским. Мы почему-то, когда говорим про Кавказ, забываем про славян. Когда мне задают вопрос, откуда у нас традиция многодетности на Кавказе, я говорю, мы взяли это у славян. Вспомните крепостное право, вспомните наших великих полководцев Гражданской войны и Великой отечественной войны и назовите хоть одного, у кого было меньше, чем пять детей. У всех по 12-13, даже по 18 детей даже в самые тяжелые времена, когда крепостное право в России, такие были огромные семьи. Если мы начнем историю вспоминать, мы патриотические обычаи и традиции увидим у всех народов.
Посмотрите, кто говорит о нашей стране плохо, наши же сограждане, и в республиках есть такие. Смотришь его биографию: он не посадил дерево, не поднял фантик, не перевел бабушку через дорогу, в жизни для общества ничего полезного не сделал, но при этом громко, яростно, топая ногами, говорит о своей родине. «А судьи кто?» Такие вещи являются предательством по отношению к традициям, обычаям, предкам, тем подвигам наших отцов, которые делали нашу страну. Конечно, все эти вещи, действия приводят к подмене нашей истории, наших традиций, обычаев, подмене вообще в целом самой системы государственности. Надо очень серьезно подумать, когда мы слушаем людей, которые хают свою страну, свои обычаи, свои традиции, таких, к сожалению, сегодня очень много. Иногда, когда заходишь в блоги, интернет, смотришь, читаешь – колоссальная невоспитанность. Но зато радует, когда там появляется именно тот, который пишет с чувством долга, ответственности. Это значит, что не оскудела земля патриотами своей страны, своей Родины».