Бидзина Иванишвили начинает шантажировать Баку?
Читать на сайте Вестник КавказаНовый премьер-министр Грузии Бидзина Иванишвили накануне официального визита в Азербайджан (намечен на 26 декабря) сделал заявление, которое серьезно осложнит характер переговоров в Баку. По его мнению, железнодорожная магистраль Баку-Тбилиси-Карс, строительство которой идет полным ходом на территории Грузии и Турции, на каком-то этапе может быть невыгодной Грузии.
В интервью местной газете "Резонанси" Иванишвили сказал, что "строительство железной дороги Карс-Ахалкалаки порождает ряд вопросов. Возможно, задать вопрос по этому поводу мне придется в ходе визита в Азербайджан, и мягко объясним дружественной нам стране, что на каком-то этапе это может не быть нам полезно и вопрос требует урегулирования", - отмечает Иванишвили, слова которого приводит "Бизнес Грузия". По мнению премьера, этот процесс не будет простым, поскольку строительство железной дороги уже начато.
"До начала строительство это было бы легче, а сейчас уже сложно. Мы должны уважать соседей и взятые предыдущими властями обязательства, но в то же время тут возникают вопросы и требуются ответы на них. Наши предки оставили нам географически уникальное место, и это требует ухода и правильного использования, чтобы максимально эффективно использовать все наши возможности", - считает грузинский премьер-министр.
Начало проекту создания стальной магистрали, которая свяжет прямым сообщением три страны, началось в 2007 году. Она получила громкое название "Стальной шелковый путь" (Iron Silk Way). Заново строится железнодорожная линия от станции Ахалкалаки в Грузии до города Карс общей протяжённостью 98 км, из которых 68 км приходится на турецкий участок, а 30 км на грузинский. Реконструкция проводится и на участке Ахалкалаки-Тбилиси. Сама станция Ахалкалаки переоборудуется для перемены колесных пар.
Проект Баку-Тбилиси-Карс является частью более грандиозного проекта по соединению железных дорог южного Кавказа с Европой через Турцию. По программе развития железных дорог Турции, ведется строительство подводного железнодорожного тоннеля Мармарай под проливом Босфор в Стамбуле, что обеспечит прямую связь с общеевропейской сетью железных дорог. Также в контексте проекта планируется, строительство железной дороги из Карса в Нахичеванскую республику Азербайджана. В перспективе, с выполнением проектов скоростного сообщения, Баку-Тбилиси-Карс станет частью железнодорожного скоростного коридора Европа-Кавказ-Азия.
Примечательно, что финансирование всех работ на грузинском участке осуществляется азербайджанской стороной, которая выделила Грузии практически беспроцентные долгосрочные кредиты. С 2007 года по линии Госнефтефонда Азербайджана поэтапно выделяется Грузии льготный кредит на общую сумму $775 млн на строительство на ее территории нового 105-километрового участка дороги и ремонт участка железной дороги Ахалкалаки-Марабда-Тбилиси.
Также Азербайджан, учитывая исключительное значение этой дороги для страны, готов выделить Турции кредит $1 млрд, который окупит все расходы по полному обновлению 230-240-километрового участка на турецкой территории.
В Баку по-настоящему воспринимают железную дорогу до Карса как стратегическую, и вряд ли спокойно воспримут доводы Бидзины Иванишвили о "неполезности" дороги для Грузии. ЗАО "Азербайджанские железные дороги" (ADY) уже ведёт активные переговоры для закупки первого подвижного состава для линии, эксплуатацию которой планируется начать в самом начале 2014 года.
Проект осуществляется в рамках межгосударственных договоренностей Азербайджана, Грузии и Турции и предполагает на первом этапе ежегодную перевозку до 1 млн пассажиров и 6,5 млн тонн грузов.
Не исключено, что провокационный ход премьера Грузии станет не чем иным, как попыткой выбить из Баку дополнительное финансирование, либо получить еще большие льготы по уже взятым кредитным обязательствам.
В интервью местной газете "Резонанси" Иванишвили сказал, что "строительство железной дороги Карс-Ахалкалаки порождает ряд вопросов. Возможно, задать вопрос по этому поводу мне придется в ходе визита в Азербайджан, и мягко объясним дружественной нам стране, что на каком-то этапе это может не быть нам полезно и вопрос требует урегулирования", - отмечает Иванишвили, слова которого приводит "Бизнес Грузия". По мнению премьера, этот процесс не будет простым, поскольку строительство железной дороги уже начато.
"До начала строительство это было бы легче, а сейчас уже сложно. Мы должны уважать соседей и взятые предыдущими властями обязательства, но в то же время тут возникают вопросы и требуются ответы на них. Наши предки оставили нам географически уникальное место, и это требует ухода и правильного использования, чтобы максимально эффективно использовать все наши возможности", - считает грузинский премьер-министр.
Начало проекту создания стальной магистрали, которая свяжет прямым сообщением три страны, началось в 2007 году. Она получила громкое название "Стальной шелковый путь" (Iron Silk Way). Заново строится железнодорожная линия от станции Ахалкалаки в Грузии до города Карс общей протяжённостью 98 км, из которых 68 км приходится на турецкий участок, а 30 км на грузинский. Реконструкция проводится и на участке Ахалкалаки-Тбилиси. Сама станция Ахалкалаки переоборудуется для перемены колесных пар.
Проект Баку-Тбилиси-Карс является частью более грандиозного проекта по соединению железных дорог южного Кавказа с Европой через Турцию. По программе развития железных дорог Турции, ведется строительство подводного железнодорожного тоннеля Мармарай под проливом Босфор в Стамбуле, что обеспечит прямую связь с общеевропейской сетью железных дорог. Также в контексте проекта планируется, строительство железной дороги из Карса в Нахичеванскую республику Азербайджана. В перспективе, с выполнением проектов скоростного сообщения, Баку-Тбилиси-Карс станет частью железнодорожного скоростного коридора Европа-Кавказ-Азия.
Примечательно, что финансирование всех работ на грузинском участке осуществляется азербайджанской стороной, которая выделила Грузии практически беспроцентные долгосрочные кредиты. С 2007 года по линии Госнефтефонда Азербайджана поэтапно выделяется Грузии льготный кредит на общую сумму $775 млн на строительство на ее территории нового 105-километрового участка дороги и ремонт участка железной дороги Ахалкалаки-Марабда-Тбилиси.
Также Азербайджан, учитывая исключительное значение этой дороги для страны, готов выделить Турции кредит $1 млрд, который окупит все расходы по полному обновлению 230-240-километрового участка на турецкой территории.
В Баку по-настоящему воспринимают железную дорогу до Карса как стратегическую, и вряд ли спокойно воспримут доводы Бидзины Иванишвили о "неполезности" дороги для Грузии. ЗАО "Азербайджанские железные дороги" (ADY) уже ведёт активные переговоры для закупки первого подвижного состава для линии, эксплуатацию которой планируется начать в самом начале 2014 года.
Проект осуществляется в рамках межгосударственных договоренностей Азербайджана, Грузии и Турции и предполагает на первом этапе ежегодную перевозку до 1 млн пассажиров и 6,5 млн тонн грузов.
Не исключено, что провокационный ход премьера Грузии станет не чем иным, как попыткой выбить из Баку дополнительное финансирование, либо получить еще большие льготы по уже взятым кредитным обязательствам.