В Чечне готовятся к сдаче три моста федерального и республиканского значения
Читать на сайте Вестник КавказаКак сообщила первый заместитель министра автомобильных дорог Чечни Яха Махматхаджиева, в ближайшие дни в Чеченской Республике будут сданы в эксплуатацию три моста федерального и республиканского значения.
"Открытие этих объектов жители республики ждали в течение многих лет. Самый длинный по протяженности мост в селе Хангиш-Юрт связал два крупных района республики - Шелковской и Гудермесский. Его длина составляет 264 метра, ширина - 13,5м. Строительство моста было начато в 2011 году в рамках программы "Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008-2012 годы"", - сказала Я.Махматхаджиева, говорится в сообщении, поступившем в "Вестник Кавказа" из пресс-службы главы и правительства Чеченской республики.
Особенность возведения моста заключается в том, что строителям необходимо было спрямить русло реки Терек.
"Это была необходимая мера, так как в период паводков река, выходила из берегов и затапливала близлежащие населенные пункты Азамат-Юрт и Хангиш-Юрт. Кроме того, прежнее русло пролегало параллельно дорожному полотну, которое страдало от такого соседства и постоянно размывалось. На сегодняшний день старое русло засыпано, и по нему проложена автомобильная дорога", - сказала первый заместитель министра.
Он рассказала, что мост спроектирован с учетом сейсмичности района и под современные нагрузки. Для защиты от паводков здесь построены две дамбы - предупреждающая и основная. Высота дамбы - 25 метров.
Второй готовящийся к сдаче объект мост, расположенный на 12-м км трассы Шали Аргунский мост, который имеет выход на автодорогу Грозный - Шатой - Итум-Кали.
Помимо своего основного назначения, он имеет еще и историческое значение, так как разрушенный во время военных действий мост был построен в конце ХIХ века известным богословом, эвлия Соип-муллой. В народе его до сих пор так и называют мост Соипа-муллы.
По словам Махматхаджиевой, из-за природного изменения русла реки Аргун мост пришлось сдвинуть на несколько десятков метров вниз по течению. В результате этого длина моста увеличилась на 50 м и составила 174 м.
"Совсем скоро переправа предстанет перед автомобилистами во всей своей красе и облегчит движение между Шалинским и Грозненским районами", - сказала она.
К сдаче готов и мост на 656 км федеральной трассы М-29 Кавказ возле с.Чечен-Аул. Мост был построен в 1959 году и претерпел много изменений за свою историю.
Его длина в те годы составляла 50 м. Во время боевых действий в республике он был разрушен и восстановлен только в 2002 году. Однако через шесть лет он вновь обрушился. Как было указано экспертами, причиной обрушения стал систематический проезд через мост военных колонн, в составе которых - тяжелые танки, а также самоходные артиллерийские установки.
"Нынешние два спаренных моста стали гораздо значительнее. Их длина составила около 173 м и ширина - 28 м", - рассказала Я.Махматхаджиева.
"Открытие этих объектов жители республики ждали в течение многих лет. Самый длинный по протяженности мост в селе Хангиш-Юрт связал два крупных района республики - Шелковской и Гудермесский. Его длина составляет 264 метра, ширина - 13,5м. Строительство моста было начато в 2011 году в рамках программы "Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008-2012 годы"", - сказала Я.Махматхаджиева, говорится в сообщении, поступившем в "Вестник Кавказа" из пресс-службы главы и правительства Чеченской республики.
Особенность возведения моста заключается в том, что строителям необходимо было спрямить русло реки Терек.
"Это была необходимая мера, так как в период паводков река, выходила из берегов и затапливала близлежащие населенные пункты Азамат-Юрт и Хангиш-Юрт. Кроме того, прежнее русло пролегало параллельно дорожному полотну, которое страдало от такого соседства и постоянно размывалось. На сегодняшний день старое русло засыпано, и по нему проложена автомобильная дорога", - сказала первый заместитель министра.
Он рассказала, что мост спроектирован с учетом сейсмичности района и под современные нагрузки. Для защиты от паводков здесь построены две дамбы - предупреждающая и основная. Высота дамбы - 25 метров.
Второй готовящийся к сдаче объект мост, расположенный на 12-м км трассы Шали Аргунский мост, который имеет выход на автодорогу Грозный - Шатой - Итум-Кали.
Помимо своего основного назначения, он имеет еще и историческое значение, так как разрушенный во время военных действий мост был построен в конце ХIХ века известным богословом, эвлия Соип-муллой. В народе его до сих пор так и называют мост Соипа-муллы.
По словам Махматхаджиевой, из-за природного изменения русла реки Аргун мост пришлось сдвинуть на несколько десятков метров вниз по течению. В результате этого длина моста увеличилась на 50 м и составила 174 м.
"Совсем скоро переправа предстанет перед автомобилистами во всей своей красе и облегчит движение между Шалинским и Грозненским районами", - сказала она.
К сдаче готов и мост на 656 км федеральной трассы М-29 Кавказ возле с.Чечен-Аул. Мост был построен в 1959 году и претерпел много изменений за свою историю.
Его длина в те годы составляла 50 м. Во время боевых действий в республике он был разрушен и восстановлен только в 2002 году. Однако через шесть лет он вновь обрушился. Как было указано экспертами, причиной обрушения стал систематический проезд через мост военных колонн, в составе которых - тяжелые танки, а также самоходные артиллерийские установки.
"Нынешние два спаренных моста стали гораздо значительнее. Их длина составила около 173 м и ширина - 28 м", - рассказала Я.Махматхаджиева.