Вырастут ли цены на бензин
Читать на сайте Вестник КавказаВведение стандартов топлива "Евро-3" с 1 января 2013 года не повлияет на цену бензина, заявил председатель комитета Госдумы РФ по энергетике Иван Грачев. «Правильно ли в третий раз откладывать переход на Евро-3? - вопрошает Грачев. - В соответствии с техническим регламентом и постановлением правительства уже два раза откладывали в 2009-ом и 2011 году. Теперь ведется дискуссия о том, не отложить ли еще один раз введение его с 1 января 2013 года. И за, и против приводят много аргументов.
Ключевая вещь, касающаяся граждан, - не приведет ли это к росту цен существенному, если мы вдруг сейчас настоим и оставим в силе решение о полном запрете Евро-2, начиная с 1 января 2013 года. Для меня общая оценка такая. Почему-то у нас бензин дороже, чем в Соединенных Штатах или примерно так же стоит розница, при том, что зарплата у нас раз в десять в среднем ниже, исходное сырье у нас дешевле, тем не менее, результат получается существенно хуже. При пересчете на среднюю зарплату раз в 10 хуже, при пересчете в абсолюте тоже хуже».
По мнению Грачева этому способствует три фактора: «коррупция или просто воровство; отсталость, поскольку глубина переработки у нас существенно ниже раза в 1,5 в среднем; налоги, потому что нам часто рассказывают, что у нас чрезвычайно хорошие налоги, едва ли не самые маленькие в мире, но если честно посчитать, то у нас налоговая нагрузка в целом на бизнес раза в два выше, чем в США. Отсюда такая цена».
Говоря о том, повлияют ли эти факторы на цену при переходе на «Евро-3», Грачев заявил: «В части воровства никак не повлияет. В части отсталости – «Евро-3» и выше производить на отсталых установках невозможно, надо модернизировать и отсталость уменьшать обязательно. В этом плане скорее на снижение цен в перспективе отработаем. В части налогов, этот фактор будет самым главным в части изменения цен на бензин и прочее топливо в следующем году… Влияние на формирование цены на бензин окажут акцизы. При этом надо иметь в виду, что рассматривались и дополнительные налоги на нефть, через недвижимость и через увеличение НДПИ».
«Словом, оснований еще раз откладывать переход на «Евро-3» нет, если так фундаментально разобрать ситуацию. Цены вырастут, скорее всего, но не по этой причине, а из-за существенного увеличения налогов, налоговой нагрузки, в которой ни малейшей нужды нет. Как они мотивируют необходимость увеличения налогов? Мой комитет единогласно проголосовал против и по земле, и по НДПИ, и по акцизам, то есть наше заключение негативное. Минфин чем мотивирует? Что мы в принципе живем все время в ожидании кризиса. Соответственно, начиная с лета, они вносят там всякие предкризисные законы, и часть этого предкризисного ажиотажа, ожидания конца света экономического, выливается в дополнительные налоги. Мои оценки с 2009 года, когда я по моделям считал реально-виртуальные рынки, что никакой второй волны кризиса не будет ни в 2010, ни в 2011, ни в 2012, ни в 2013 и в 2014 году, потому что для этого нет никаких объективных оснований. Лет пять еще в России будут совершенно замечательные бюджеты профицитные, если совсем уж не разворовывать их, которые на самом деле позволяют все налоговые маневры сейчас выполнить, в том числе и тем, кто НПЗ модернизирует, обеспечить инвестиционные налоговые льготы, что в принципе и краткосрочные какие-то мотивы в повышении цен по этой части ликвидировало бы. Соответственно, это расхождение в стратегических оценках приводит к расхождению в целесообразности повышения налогов на наши сырьевые компании, которое дальше неизбежно в нашей стране приводит к повышению цен на бензин, и на все виды топлива», - думает Грачев.
Ключевая вещь, касающаяся граждан, - не приведет ли это к росту цен существенному, если мы вдруг сейчас настоим и оставим в силе решение о полном запрете Евро-2, начиная с 1 января 2013 года. Для меня общая оценка такая. Почему-то у нас бензин дороже, чем в Соединенных Штатах или примерно так же стоит розница, при том, что зарплата у нас раз в десять в среднем ниже, исходное сырье у нас дешевле, тем не менее, результат получается существенно хуже. При пересчете на среднюю зарплату раз в 10 хуже, при пересчете в абсолюте тоже хуже».
По мнению Грачева этому способствует три фактора: «коррупция или просто воровство; отсталость, поскольку глубина переработки у нас существенно ниже раза в 1,5 в среднем; налоги, потому что нам часто рассказывают, что у нас чрезвычайно хорошие налоги, едва ли не самые маленькие в мире, но если честно посчитать, то у нас налоговая нагрузка в целом на бизнес раза в два выше, чем в США. Отсюда такая цена».
Говоря о том, повлияют ли эти факторы на цену при переходе на «Евро-3», Грачев заявил: «В части воровства никак не повлияет. В части отсталости – «Евро-3» и выше производить на отсталых установках невозможно, надо модернизировать и отсталость уменьшать обязательно. В этом плане скорее на снижение цен в перспективе отработаем. В части налогов, этот фактор будет самым главным в части изменения цен на бензин и прочее топливо в следующем году… Влияние на формирование цены на бензин окажут акцизы. При этом надо иметь в виду, что рассматривались и дополнительные налоги на нефть, через недвижимость и через увеличение НДПИ».
«Словом, оснований еще раз откладывать переход на «Евро-3» нет, если так фундаментально разобрать ситуацию. Цены вырастут, скорее всего, но не по этой причине, а из-за существенного увеличения налогов, налоговой нагрузки, в которой ни малейшей нужды нет. Как они мотивируют необходимость увеличения налогов? Мой комитет единогласно проголосовал против и по земле, и по НДПИ, и по акцизам, то есть наше заключение негативное. Минфин чем мотивирует? Что мы в принципе живем все время в ожидании кризиса. Соответственно, начиная с лета, они вносят там всякие предкризисные законы, и часть этого предкризисного ажиотажа, ожидания конца света экономического, выливается в дополнительные налоги. Мои оценки с 2009 года, когда я по моделям считал реально-виртуальные рынки, что никакой второй волны кризиса не будет ни в 2010, ни в 2011, ни в 2012, ни в 2013 и в 2014 году, потому что для этого нет никаких объективных оснований. Лет пять еще в России будут совершенно замечательные бюджеты профицитные, если совсем уж не разворовывать их, которые на самом деле позволяют все налоговые маневры сейчас выполнить, в том числе и тем, кто НПЗ модернизирует, обеспечить инвестиционные налоговые льготы, что в принципе и краткосрочные какие-то мотивы в повышении цен по этой части ликвидировало бы. Соответственно, это расхождение в стратегических оценках приводит к расхождению в целесообразности повышения налогов на наши сырьевые компании, которое дальше неизбежно в нашей стране приводит к повышению цен на бензин, и на все виды топлива», - думает Грачев.