Россия не откажется прийти в Джейхан при лучших условиях

Читать на сайте Вестник Кавказа
Министр энергетики РФ Александр Новак сообщил, что российские компании ещё в 2011 году предложили Турции улучшить экономику проекта строительства нефтепровода Самсун-Джейхан, чья протяжённость должна составить 550 километров, однако ответ до сих пор не получен.

Нефтепровод Самсун-Джейхан протянется от турецкого черноморского города Самсун до порта Джейхан, лежащего на берегах Средиземного моря. Изначально проект был рассчитан на прокачку в год 60-70 млн тонн нефти в год, дабы снизить поток нефтяных танкеров через перегруженные проливы Босфор и Дарданеллы.

"Эти переговоры ведутся, пока не пришли к взаимному согласию в связи с тем, что до конца не просчитана экономическая составляющая, которая могла бы удовлетворить стороны. Фактически, на сегодня, проект не удовлетворяет экономическим условиям с точки зрения его конкуренции с другими возможностями транспортировки нефти. В 2011 году российской стороной был направлен турецкой стороне проект соглашения, проект документа, в котором прописаны экономические условия, удовлетворяющие строительство этого нефтепровода и его эксплуатацию с учетом стоимости транспортировки нефти", — цитирует слова Новака РИА Новости.

"В настоящее время мы ожидаем ответ, ещё не получили, с турецкой стороны. Как только он будет получен, я думаю, что переговоры сразу же возобновятся", — добавил он.

По словам министра, разногласия между сторонами присутствуют в вопросе о тарифах на транспортировку нефти: "В тех расчётах, которые ещё были в 2011 году, использовались цифры порядка $55 за тонну. Насколько мне известно, те расчеты, которые делались турецкой стороной, составляют порядка $77 за тонну".

Соглашение об участии в строительстве и эксплуатации нефтепровода Самсун-Джейхан, а также в транспортировке, переработке и продаже нефтепродуктов, было подписано между российскими компаниями "Роснефть", "Транснефть" и "Совкомфлот", с одной стороны, и турецкой группой "Чалык Холдинг" (Calik Holding), а также итальянской Eni, с другой, в октябре 2009 года в Милане. Проектом интересовался и российский ЛУКОЙЛ. Стоимость проекта первоначально оценивалась в $3 млрд.

В сентябре 2011 года вице-президент российской трубопроводной монополии "Транснефть" Михаил Барков заявил, реализация проекта нефтепровода Самсун-Джейхан экономически не выгодна, а потому переговоры по нему заморожены.